"Год заканчивается положительно. Главный итог работы нашей Общественной палаты в 2012-м - возросший интерес жителей области к ее работе - это и губернатор отметил", - пояснил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель палаты Юрий Трусов.

ИА REGNUM: На итоговом заседании прозвучали отчеты председателей комиссий. Как вы оценитваете итоги работы?

Есть ощущение, что даже слишком много на себя взяли, людских ресурсов не хватает. Обращений от граждан и организаций становится больше, причём речь в них идёт как о нарушении имущественных прав, так часто и о неправомерных, с точки зрения заявителей, действиях местной власти. Авторитет членов палаты высок, что, собственно, подтверждают приведённые сегодня на итоговом заседании цифры, которые привёл в своём приветствии губернатор. По итогам года Общественной палатой региона было проведено более 50 мероприятий с участием вице-губернаторов, руководителей Законодательного собрания и депутатов, руководителей структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления. В общей сложности в ни приняли участие более 2500 человек.

ИА REGNUM: Людских ресурсов не хватает - с этим связана инициатива создания юридически самостоятельного аппарата и увеличение состава Общественной палаты Ленобласти с 30 до 36 человек?

Увеличение численности на 25 процентов обусловлено больше необходимостью ротации. Поясняю: не должно получиться так, чтобы кто-то тупо сидел в палате, и потому, прежде всего, следует ограничить срок работы в ней. Совет палаты в настоящее время внимательно рассматривает связанные с обеспечением деятельности палаты и порядка её формирования, предложения, и после этого с соответствующими инициативами мы намерены выходить в правительство и парламент региона.

ИА REGNUM: Сегодня было отмечено, что рекомендации, принятые палатой, и заключения, которые готовились в рамках общественной экспертизы по федеральным и региональным законам, носят ярко выраженный социальный характер. Каков результат этих инициатив?

Конечно, по итогам мероприятий, носящих социальную направленность, были приняты рекомендации органам государственной власти всех уровней, региональным органам местного самоуправления. По ряду из них областная палата неоднократно обращалась в Общественную палату Российской Федерации, причём они были поддержаны. Значимый, яркий пример: областная палата была одним из инициаторов прекращения перевода Военно-медицинской академии из Санкт-Петербурга и уменьшения ее структуры.

ИА REGNUM: Известно, что ещё год назад было подписано Соглашение между Общественной палатой региона и областной прокуратурой. В чём заключается коэффициент полезного действия такого сотрудничества?

Районные прокуроры участвуют в выездных заседаниях комиссий Общественной палаты, и при таком сотрудничестве уже отработан опыт передачи ряда обращений жителей того или иного района непосредственно специалистам надзорного органа - ведь в плане юридического сопровождения наши возможности ограничены.

ИА REGNUM: Сегодня доктор исторических наук, заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры Российской академии наук (РАН), председатель комиссии Общественной палаты Ленинградской области по сохранению культурного и духовного наследия Анатолий Кирпичников предложил создать альтернативный комитет по сохранению памятников культуры при при правительстве Ленобласти. Вы сторонник такого решения?

Действительно, он сказал: один памятник рушится, другой, третий, большие проблемы возникают в связи с состоянием старинных усадеб, а федералы устраивают "бумажный футбол". Не думаю, что нужно создавать именно комитет, да и не с руки нам влезать в кадровые вопросы правительства. Но вполне, на мой взгляд, была бы уместна деятельность департамента или отдела, который занялся бы трудными вопросами, с которыми приходится сталкиваться членам нашей комиссии. Создать структуру или подразделения - с таким предложением будем выходить во властные структуры.

ИА REGNUMИ такая структура поможет?

Были прецеденты. В любом случае, важно определиться с собственником того или иного объекта культурного наследия, без этого - никуда. А потом - договариваться, несмотря на административные барьеры, искать приемлемые варианты решения проблем. Яркий пример - спасение часовой. которое стало возможным благодаря активной работе комиссии по организации взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления нашей палаты. Я сам туда выезжал по приглашению муниципальных депутатов. В данном случае удалось получить правоустанавливающие документы на Часовую башню, которая длительное время не имела собственника.

ИА REGNUM: Но ведь это огромные деньги, каким образом решалась проблема?

Понятно, ни Выборгская администрация, ни Ленинградская область не могли отпустить достаточно средств на восстановление этого памятника. Но сейчас Росимуществом получено свидетельство о собственности на Часовую башню, и в Москву отправлен запрос на срочное выделение 900 тысяч рублей для проведения первоочередных аварийных работ. В конечном итоге, для человека нет разницы, на каком именно уровне возьмутся за решение его проблем.

ИА REGNUM: Каковы планы палаты на 2013 год?

Это тема для большого отдельного разговора. Одно скажу: мы не намерены "снижать планку". Пусть число обращений растёт, ведь, в конечном итоге, Общественная палата и создана для того чтобы стараться ускорить решение подчас, казалось бы, неподъёмных вопросов.

Беседовала Евгения Дылева.