Элина Марзоева: Жену югоосетинского оппозиционера спровоцировали на взятку
Калмыкия, 7 декабря, 2012, 14:43 — ИА Регнум. Коллега редактора оппозиционного ушедшим властям Южной Осетии Сослана Кокоева Элина Марзоева рассказала ИА REGNUM подробности задержания в Калмыкии жены Кокоева - Анны Кокоевой, матери пятерых детей. Осужденный североосетинским судом Кокоев был этапирован в Калмыкию и отбывает наказание в колонии "Салын". Месяц назад к прибывшим из Северного Кавказа этапированным, по данным правозащитников, сотрудники этой колонии применили насилие. Кокоева поехала в Калмыкию, чтобы выяснить, как можно подать на исправительно-трудовые работы, на которые ее муж уже имел право, и в результате была арестована.
По словам Марзоевой, "это было настоящее вымогательство". "Женщина приехала на свидание к мужу. Она увидела его в ужасающем состоянии, он был зверски избит. После этого Кокоеву, которая находилась в шоковом состоянии от увиденного, позвали на разговор к заместителю начальника колонии-начальнику оперативного отдела Минкову. Он начал там на нее давление. Обещал положительную характеристику и отсутствие проблем с освобождением на исправительно-трудовые работы, на которые Сослан Кокоев, отбыв одну треть от своего срока, имел право. Чтобы женщина не сомневалась, заверил ее в том, что так она избавит своего мужа от мучительных условий, в которых он находится. Думаю, что и свидание ей дали для того, чтобы она увидела своего физически и морально изможденного мужа и согласилась на любые условия. После этого, ей стали настойчиво звонить уже в Северную Осетию. Говорили о том, что нужно как можно скорее приехать и привезти деньги. Она поехала", - рассказала Марзоева.
"Ее арест, я считаю, да и вся эта провокация, вся эта подлость, с которой даже видавшим виды зэкам не приходилось еще сталкиваться, когда вот так обходятся с многодетной матерью, которая всего лишь хотела помочь своему мужу, была способом мести, давления на него. Почему-то начальство колонии считает, что всю публичную огласку истории с пытками и избиениями зэков с Северного Кавказа в этом калмыцком "концлагере", организовал именно Сослан Кокоев", - сказала Марзоева.
По ее данным, супругу Кокоева не захотели отпустить до суда со следующей формулировкой: "...имеет обширные связи в руководстве Северной и Южной Осетии и может уйти от ответственности с помощью высокопоставленных родственников".
Самого Кокоева доводят в колонии до самоубийства, рассказала Марзоева.
В этой же колонии находится двоюродный братом Кокоева - Генри Качмазов (коллега Кокоева и Марзоевой по работе в североосетинском штабе бывшего кандидата в президенты Южной Осетии Аллы Джиоевой). "Кокоеву не разрешают с ним общаться, - сообщила Марзоева. - Стоит кому-либо из них приблизиться на расстояние ближе тридцати метров, тут же бывает отправлен в карцер. У Качмазова из-за постоянного незаконного водворения в карцер, где спать приходится на каменном полу, где морят голодом, открылась язва желудка, воспалились почки, он получил отит. При этом никакой медицинской помощи ему там не оказывают. По рассказам родственников заключенных, на любые жалобы - от мелких до серьезных - местные врачи предлагают анальгин".
Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее, в исправительной колонии №1 в п. Салын в ночь на 2 ноября осужденные подняли бунт в знак протеста против проведения личного обыска. Сотрудники колонии и спецназ калмыцкого УФСИН, по данным правозащитников, применил физическую силу в отношении 62 вновь прибывших заключенных, этапированных из Северной Осетии, Адыгеи, Ингушетии и Волгограда. Некоторые заключенные нанесли себе порезы лезвиями, еще несколько человек, включая 23-летнего осетина Алана Джуссоева, совершили самоподжог.
В прокуратуре республики спустя неделю заявили, что начали проверку по этому факту. 6 ноября в УФСИН России по Республике Калмыкия заявили, что жалоб после произошедшего от заключенных не поступило. 5 декабря в СМИ появилось сообщение о новых фактах применения насилия к заключенным, в интернете появились также фотографии пострадавших 2 ноября заключенных. 6 декабря один из родственников заключенных сообщил ИА REGNUM, что прокуратура Калмыкии дала им ответ по итогам проверок на жалобы заключенных: оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет, что дело передано в Следственный комитет по Калмыкии и проверка продлена до 6 декабря.
По словам Марзоевой, 6 декабря в колонию "приходили следователи Следственного комитета по Калмыкии и угрожали, заставляли отказаться от показаний, но они все до одного написали, дали показания по избиениям, и новый этап тоже".
Напомним также, что Кокоев был приговорен к трем годам лишения свободы, по утверждению обвинения, за хранение наркотиков. По такому же обвинение осужден Качмазов. Их родные и коллеги заявляют, что наркотики им подкинули, а уголовное преследование связано с политической деятельностью.
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- На Крещение в Москве ожидается символическое похолодание
- Новые выбросы мазута обнаружили в шести районах Крыма
- Нутрициолог раскрыла, чем полезна клетчатка, помимо профилактики онкологий
- В Днепропетровской области сообщили о повреждении промышленного предприятия