Дефицит бюджета Волгограда на 2013 год планируется на уровне 8,5%
Волгоградская область, 27 ноября, 2012, 11:20 — ИА Регнум. Бюджет Волгограда вновь будет социально ориентированным. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Волгоградской городской думы 27 ноября, так его охарактеризовали специалисты в ходе публичных слушаний по проекту главного финансового документа города на 2013 год. Так, на финансирование отраслей социальной сферы приходится более 70%.
По информации финансистов, общий объем доходов бюджета Волгограда в 2013 году прогнозируется в сумме 13535482,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета - 3783878,6 тыс. рублей. Объем расходов планируется в размере 14322061,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 786578,6 тыс. рублей, или 8,5% к объему доходов.
Второй год подряд главный финансовый документ формируется по принципу "народного бюджета", при непосредственном участии горожан. Большинство высказанных пожеланий касались вопросов благоустройства, ремонта внутриквартальных дорог, капитального ремонта жилищного фонда, строительства и содержания детских садов, социальной защиты населения и др. Многие из этих предложений нашли отражение в проекте бюджета следующего года.
В частности, продолжится реализация муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Волгограде" на 2012-2018 годы. Основными ее мероприятиями являются строительство новых детских дошкольных учреждений, проведение капитального ремонта детсадов, открытие дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Предусмотрены расходы на обеспечение бесплатным питанием школьников из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра, а также для учеников коррекционных классов. Включены расходы на организацию летнего отдыха детей, на ремонт в учреждениях образованиях, приобретение оборудования. Сохраняются выплаты персональных стипендий одаренным школьникам, студентам и аспирантам.
Запланированы средства на оплату налога на имущество, земельного налога. Будет продолжена работа по открытию в районах Волгограда многофункциональных информационных центров. В 2013 году планируется приобретение в лизинг нового подвижного состава взамен полностью устаревших вагонов. Предусмотрены средства на содержание и текущий ремонт улично-дорожной сети, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий. Особое внимание будет уделено вопросу озеленения Волгограда.
Как сообщил заместитель главы администрации Волгограда Леонид Пикман, при формировании расходов бюджета определены социальные приоритеты. В частности, предусматриваются расходы на реализацию концепции муниципальной целевой программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2013-2015 годы, включающей мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов. Также планируется сохранение расходов, направленных на социальную поддержку населения: ежемесячные денежные выплаты лицам, удостоенным государственных наград СССР, РСФСР и РФ, почетным гражданам города-героя Волгограда, компенсации школьникам за проездной билет, выплаты спортсменам-инвалидам и др. При формировании объема бюджетных ассигнований на 2013 год реализовано предусмотренное правительством РФ повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2013 года на 5,5%.
В целях снижения суммы превышения расходов на содержание органов местного самоуправления Волгограда на 2013-2015 годы ставится задача оптимизации структуры, численности и расходов на их содержание.
Представляя документ, замглавы администрации Волгограда Леонид Пикман подчеркнул: общий объем доходов по сравнению с 2012 годом уменьшается. Такое снижение объясняется рядом причин, в числе которых - требования федерального законодательства, передача некоторых полномочий на региональный уровень, изменения областных нормативов. В частности, отметил докладчик, в проекте областного бюджета предусмотрено снижение на 5% доли налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджет города. В связи с этим Волгоград может недополучить более 700 миллионов рублей. Отдельно остановился Леонид Пикман на межбюджетных отношениях: ряд программ, не подкрепленных софинансированием из вышестоящего бюджета, пока остаются под вопросом. К болевым точкам докладчик отнес вопросы сбалансированности бюджета, исполнение таких программ как "Жилище", ремонт автомобильных дорог, капремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья.
Вопросы, которые поднимали участники публичных слушаний, касались транспортной развязки в Ворошиловском районе, ремонта дорог, приобретения подвижного состава, работы молочных кухонь, водоснабжения отдаленных поселков Волгограда, освещения частного сектора, лифтового хозяйства, проектирования третьей очереди скоростного трамвая.
В итоге проект бюджета на трехлетнюю перспективу участники общественных слушаний одобрили и рекомендовали депутатам вынести на заседание городской думы. "Публичные слушания - это первый этап рассмотрения будущего бюджета, - прокомментировал председатель комитета гордумы по бюджету, налогам и сборам Михаил Девятов. - Сегодня было высказано немало конструктивных предложений, которые мы изучим в комитетах. Некоторые из них войдут в таблицу поправок и вместе с проектом решения будут внесены на заседание гордумы".
Среди рекомендаций, принятых в адрес мэрии, - проведение постоянного мониторинга законодательной базы Волгоградской области в части налога на доходы физических лиц, разработка плана мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот земельных ресурсов, обеспечение дополнительных поступлений от использования муниципального имущества за счет повышения качества и эффективности его управления, активизация работы со службой судебных приставов.