Депутатским запросом было признано обращение группы депутатов петербургского парламента, среди которых пятеро - члены фракции "Справедливая Россия" и двое - "Яблока", к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко по поводу инфраструктуры, связанной с реализацией проекта "Лахта-центра", передает корреспондент ИА REGNUM.

Депутаты отмечают, что, согласно ответу вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Метельского на предыдущий депутатский запрос от 13 сентября по поводу стадий разработки проектной документации транспортной инфраструктуры, необходимой для свободного движения транспорта после реализации проекта "Лахта-центра" в Приморском районе Санкт-Петербурга, проектирование и строительство четырех из шести улиц и магистралей идет со средним запаздывание на три года относительно сроков, установленных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года". При этом ни один объект не включен в Целевую программу "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года", а также не включен в проект бюджета Санкт-Петербурга на 2013 и плановый период 2014-2015 годов.

Депутаты напоминают губернатору Санкт-Петербурга, что утверждая проект планировки для размещения "Лахта-центра" Санкт-Петербург принимает на себя "финансовые обязательства по обеспечению крайне затратных инфраструктурных проектов в точно определенные сроки, увязанные с этапами реализации строительства "Лахта-центра". Петербургские депутаты просят Георгия Полтавченко ответить, каковы стоимость каждого из объектов транспортной инфраструктуры, необходимой для решения транспортных проблем, возникающих в связи со строительством "Лахта-центра", а также почему объекты, строительство которых намечено на 2014 год, не вошли в закон о бюджете Санкт-Петербурга на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов. Также депутаты спрашивают, не считает ли губернатор целесообразным и вовсе отклонить проект планировки территории вокруг "Лахта-центра" в связи с тем, что его реализация повлечет необоснованно высокие бюджетные обязательства Санкт-Петербурга.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, представители общественно-делового центра "Охта-центра", являющегося заказчиком строительства "Лахта-центра" с высотной доминантой для структур "Газпрома", неоднократно заявляли, строительство новых городских магистралей и развязок в Приморском районе было запланировано гораздо раньше появления проекта строительства "Лахта-центра" в этой части города. "Что касается транспортной инфраструктуры, то проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории "Лахта центра" будет осуществляться за счет инвестора. Город "подключает" комплекс к городским магистралям, - отмечено на информационно сайте проекта. - Строительство дорожной инфраструктуры активно ведется: уже сданы несколько объектов. Нельзя не учитывать и тот факт, что появление на окраине крупного делового центра само по себе способствует решению острых для города транспортных проблем. "Лахта центр" "развернет" около 2000 автомобилей в противовес основным потокам: машины будут двигаться навстречу "пробкам". Утром из центра в Приморский район, а вечером на оборот. Кроме того, для жителей густонаселенного Приморского района будут созданы тысячи новых рабочих мест и комфортная инфраструктура для досуга, что избавит их от необходимости ежедневно выезжать из района в центр города". Напомним, что инвестором строительства делового квартала "Лахта -центра", который должен появиться на берегу Финского залива в 2018 году, является ОАО "Газпромнефть". 12 сентября компания Arabtec Holding заключила договор с "Газпромом" на строительство первой фазы делового центра, стоимость контракта - 95 млн евро. Срок контракта - 28 месяцев.