Создана новая общественная организация - Союз пассажиров, которого до сих пор в России не существовало. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, о возникновении правозащитной организации сообщил сегодня, 12 ноября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

По словам Кирилла Янкова, в России есть "довольно мощное движение автомобилистов, которое сложилось в последние десять лет, но пассажиров-то общественного транспорта больше, чем ярых автомобилистов". "И мы хотим грамотно формулировать и защищать интересы пассажиров", - подчеркнул Янков.

Союз пассажиров существует в форме общественной организации по защите прав потребителей, так как пассажир - это лицо, которому предоставляется услуга. На данный момент Союз начал свою работу в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, в процессе организации отделения в Екатеринбурге и Ярославле. "Как только наши отделения появятся в 42 регионах страны, мы можем претендовать на статус общероссийской организации", - сообщил Янков.

В Санкт-Петербурге, по словам председателя правления регионального отделения Сергея Попова, работа "только началась", но Союз определил основные направления работы в городе.

Одной из первоочередных проблем Санкт-Петербурга, которую Союз планирует решать в ближайшее время, является продление работы метрополитена.

"При губернаторе Санкт-Петербурга Владимире Яковлеве сделали так, что метро работало до 00.00 (мск) ночи. Но тогда было это сделано временно из-за трудного финансового положения, - объяснил Попов, - Но сейчас положение лучше. А почему решение-то осталось? В Ленинграде, например, метро работало на 15 минут дольше, чем в Москве - до 01.15 (мск) ночи".

По мнению Попова, автобусы, которые пустили в ночное время по линиям метро, - не решение проблемы. "Да, это очень хорошо. А как летом с Васильевского острова на автобусе добираться - мы амфибии что ли?", - недоумевает правозащитник.

Также петербургское отделение Союза пассажиров намерено решать вопросы доступа инвалидов к общественному транспорту и проанализировать существующие тарифы.

Напомним, что, по словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, вводить ночной режим петербургского метрополитена или продлевать его работу на час - экономически невыгодно и нецелесообразно.