В Чебоксарах хотят создать ПАТП и снизить долю маршрутных перевозок
Чувашия, 18 октября, 2012, 10:24 — ИА Регнум. В столице Чувашии создадут муниципальное пассажирско-транспортное предприятие. Работа в этом направлении уже начата. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на круглом столе по вопросам развития пассажирских перевозок в Чувашии начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Чебоксары Александр Иванов. По его словам, вопрос "активно обсуждается", впереди - публичные слушания. При этом уже закуплена новая техника, заложены средства на составление проектной документации. Государственные и частные перевозчики отреагировали на инициативу города критически, недоумевая, почему они "не видят этих денег" и "контрактов". От главы Минтранспорта Чувашии Михаила Янковского, под чьим председательством прошло заседание, в ходе обсуждения данного вопроса никаких комментариев не последовало.
Иванов сообщил, что городское пассажирское автотранспортное предприятие планируется создать в рамках проекта развития общественного пассажирского транспорта в Чебоксарах до 2020 года. Концепция была разработана на основе результатов исследования, проведенного в Чебоксарах весной текущего года в сфере транспорта. Мониторинг показал, что доля перевозок городскими автобусами в общем объеме пассажирских перевозок составляет 10,7%, троллейбусами - 52,7%, маршрутками - 36,6%. К концу 2020 года планируется уменьшить долю маршруток до 28%, а автобусов - увеличить до 18%, уточняют в мэрии. По прогнозам столичной мэрии, через восемь лет уже можно будет говорить о "комфортности, мобильности и безопасности" городского транспорта. В частности, по итогам программы ожидается рост числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом, на 40%, снижение ДТП с участием автобусов, троллейбусов и маршруток на 90%, обновление подвижного состава на 70%, сокращение на 35-40% того времени, которое люди тратят на ожидание общественного транспорта. Как следует из проекта, опубликованного на сайте столичной мэрии, объем средств на реализацию программы заявлен в размере 2,655 млрд рублей, из них 1,624 млрд рублей - республиканские средства, остальные - внебюджетные источники.
Начальник транспортного отдела администрации Чебоксары сообщил также, что публичные слушания по проекту развития общественного пассажирского транспорта назначены 25 октября. Однако можно уже констатировать, что первое обсуждение состоялось на круглом столе. Александра Иванова закидали вопросами финансово-экономического характера, в частности, откуда "город возьмет деньги на создание своего ПАТП и о какой сумме идет речь. "А почему город с нами, уже существующими предприятиями, не заключает контракты? В казне есть деньги? Мы их не видим", - недоумевал директор Чебоксарского ПАТП Анатолий Димитриев (филиал "Чувашавтотранса", ИА REGNUM).
По словам Александра Иванова, в городском бюджете на 2012 год уже заложено 5 млн рублей "на составление проектной документации по муниципальному ПАТП". "Работа начата. В Саранске закуплено около 40 единиц новой техники, в том числе 20 низкопольных автобусов", - сообщил городской чиновник. И подчеркнул, что мэрия работает "со многими": "На сегодня все пассажирские перевозки в городе осуществляют восемь предприятий и 11 частных предпринимателей. По 10 маршрутам заключены договора, осталось еще 20 маршрутов". По словам начальника транспортного отдела, проблемы "решаемы и обсуждаемы".
Также в ходе обсуждения транспортники подняли вопросы по отдельным проблемным маршрутам. Анатолий Димитриев напомнил, что в коридорах чебоксарской администрации "повисли" вопросы по 249-ому и 204-ому маршрутам. Александр Иванов заверил, ситуация почти разрулена, в частности, на маршруте №244 "будут введены социальные перевозки по социальным электронным картам", а "компенсация перевозчику уже "запланирована в бюджете" в размере 3,6 млн рублей.
В беседе с корреспондентом ИА REGNUM Анатолий Димитриев пояснил, что Чебоксарское ПАТП и столичная мэрия заключили договор, согласно которому автобусы предприятия должны работать на этих социально значимых маршрутах по пониженному тарифу, а город, в свою очередь, обязуется компенсировать убытки. Однако, по словам Димитриева, горадминистрация за текущий год и конец 2011 года задолжала транспортному предприятию более 7,4 млн рублей.
На круглом столе было отмечено, что в городе остается проблема с нелегальными перевозчиками - в частности, на маршрутах №79 и №57. По словам Александра Иванова, в ближайшее время на эти линии "скорее всего запустят" других "маршутчиков", чтобы в условиях конкуренции нелегалы "сами изжили себя".
В целом, характеризуя отношения города с перевозчиками, чебоксарский чиновник с воодушевлением отметил, что "общий язык найден", а "перевозчики рано или поздно придут в закон".
Отметим, что летом в Чебоксарах отгремели войны "маршрутчиков", звучали даже угрозы инициировать митинги и протестные акции. Чтобы отрегулировать вопросы муниципальных пассажирских перевозок, в ситуацию даже пришлось вмешиваться чувашским властям. Как ранее сообщало ИА REGNUM, корни летней транспортной войны уходили в 2008 год, когда городские власти издали протокол о нецелесообразности проведения конкурса на организацию маршрутных перевозок и заключили договоры без объявления конкурса. То есть по факту пролонгировали договоры, заключённые в 2003 году. Чувашское УФАС в 2011 году возбудило дело о нарушении законодательства и выдало предписание о проведении конкурса.
По данным городской администрации, на объявленный зимой 2011 года конкурс было выставлено 28 маршрутов, в результате договоры были заключены по пяти маршрутам, по остальным итоги конкурса в своё время не были подведены из-за поступивших жалоб и исков в суды, из-за чего ситуация зависла на полтора года. В этих условиях мэрия была вынуждена, как гласит федеральное законодательство, привлечь на маршруты временных перевозчиков (сроком не более чем на полгода) без проведения конкурса. Были случаи, когда дважды заключались временные договора со "старыми" перевозчиками, в итоге "конкурс заволокитили", на что обратили внимание антимонопольщики. С этого момента началась самая настоящая война перевозчиков, которые на совещании, проведенном мэрией по этой проблеме, обвиняли друг друга и горадминистрацию в том, что конкурсы на временное управление маршрутами "проводились втихаря". На той встрече в ход пошел даже видеокомпромат: была заснята встреча двух конкурирующих сторон, где звучали угрозы и специфический жаргон, напоминающие 90-ые года. Тогда же руководству города рекомендовали "обратить внимание" на чиновников, курирующих транспортную сферу и "навести порядок в этом плане".
Напомним, первые отголоски боевых действий на рынке пассажирских перевозчиков прозвучали в конце января 2011 года, когда республиканские власти заявили о необходимости снижения стоимости перевозок по маршруту Чебоксары-Новочебоксарск, приравняв тариф к городскому. Тогда частники в ультимативной форме, требуя увеличения тарифов, предупредили о забастовке с 1 февраля. Однако транспортного коллапса не произошло: региональные власти выставили на маршруты автобусы "Чувашавтотранса". Через пару дней, поиздержавшись и помучавшись от забастовочного безделья, частники вышли на свои маршруты.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Reuters: Киев изучает обломки ракеты «Орешник» — 1005-й день СВО
- Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолёт SSJ 100