Судостроительный завод "Пелла" в Ленобласти ждет поддержки федерального центра
Москва, 10 октября, 2012, 14:30 — ИА Регнум. "Двадцать лет назад у нас выбора не было, нас бросили в воду, и сказали: "Учитесь плавать!", на этом пути совершали множество ошибок, и в 2001 году решили сосредоточить усилия на развитии буксирной техники". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге в ходе пресс-конференции "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". 20 лет: настоящее и будущее акционерного общества открытого типа" заявил первый заместитель генерального директора предприятия по правовым и общим вопросам Сергей Иванов.
По его словам, в 2003 году завод начал поставлять первую буксирную технику. И с тех пор они работают на всех акваториях, омывающих российскую территорию. За эти годы было выпущено 63 единиц судов, 7 - отправлены на экспорт.
"В Кировском районе купили участок земли между Ленобластью и Санкт-Петербургом, где будет осуществляться судосборка судов с большей осадкой. Для строительства такого современного судостроительного комплекса, нам потребуется 3 млрд рублей инвестиций и 3 года работы", - отметил он.
"Производственная площадка, общей площадью 19,9 гектаров, располагается на 28 километре от истока реки Невы. Судостроительный комплекс предназначен для строительства судов разных типов спусковым весом до 3 тыс. тонн до 110 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 6 метров", - уточнил заместитель генерального директора ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" по перспективному развитию Илья Вайсман. "Ни одного судосберегающего судна в России пока нет - это трудность, которую нам предстоит решить, - отметил руководитель. - Сегодня ущерб от работы тонного трала больше, чем от разлива нефти. Ресурсосбережение и экология - основные задачи, стоящие перед нами. Предстоит доказать законодательным способом, что можно ловить рыбу цивилизованным способом, не разрушая экологию - способом так называемого ярусного лова. Рыбопродукция, получаемая на таких судах, отличается высоким качеством и более высокой стоимостью. Причем стоимость строительства судов ярусного лова вдвое ниже, чем аналогичных судов тралового".
"У нас каждое ведомство работает само по себе - в этом проблема. Мы же хотим создать команду. Надо искать нетрадиционные пути устранения тех трудностей, которые реально существуют. Ждём поддержки федерального центра, этого нам не хватает. До 2018 года право на лов рыбы закреплено за устаревшими судами, наши проекты пока не учитываются", - считает Вайсман.
По данным ОАО "Гипрорыбфлот", в Северном бассейне зарегистрировано 360 рыбопромысловых судов, 340 из которых - суда с донным тралом. Эксперты отмечают, что траловый флот часто невосполнимо разрушает донную экосистему.
Как объясняют специалисты, эти суда вылавливают преимущественно рыб длиной до 60-70 см. Разреженные скопления трески более старшего возраста (она может достигать 150 см длины и массы до 50 кг), а также пикши, зубатки, черного палтуса и других ценных пород в трал не попадают. Таким образом, сырьевая база промысла донных рыб существенно недоиспользуется.
Ресурсосберегающий флот, ярусный лов является альтернативой траловому - сохраняет молодь рыбы. По данным исследования Всемирного фонда дикой природы (WWF), при ярусном промысле донной рыбы (на крючки крупного размера с наживкой) обеспечивается лучшее качество продукции - при нем на борт поднимается в основном живая рыба, тогда как выловленная тралом сдавливается и деформируется.
Как считают специалисты, преимущество ярусоловов перед траулерами - экономия топлива на единицу вылова. Установлено, что на вылов 1 тонн рыбы-сырца траулер расходует 0,6-1,5 тонн горючего, а ярусное судно - 0,15-0,3 тонн. В России практически нет современных высокотехнологичных судов-ярусников (лонглайнеров).
Напомним, что объем продаж судостроительной техники на заводе "Пелла" в 2011 года составил более 4 млрд рублей. В 2011 году завод приступил к строительству других - рыболовных судов.
Напомним также, что в регионах Северо-Запада зарегистрированы и ведут промысел 12 морских судов-ярусников (не больше 3,5% от общего количества промысловых судов). Для сравнения: в Норвегии на долю активных орудий лова, таких как трал, приходится не более 35% объемов добычи. Все остальное добывается пассивными орудиями лова - ярусом, ставными сетями, снюрреводами и электронными удочками.
Эксперты отмечают, что в случае замены устаревших российских судов тралового лова (а в регионе Северо-Запада физически и морально устарело до 80% имеющегося флота) на современные ярусные суда дополнительный вылов донных рыб в Баренцевом море может составить ежегодно до 120 тыс. тонн.
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- Зеленский выдал военного из Тывы за пленного из КНДР — 1053-й день СВО
- Пожары вынудили внука Пугачёвой Никиту Преснякова покинуть Лос-Анджелес
- Российские войска освободили село Калиново в Харьковской области
- Число пострадавших в ДТП с автобусом у Иловайска в ДНР выросло до 29