"Я считаю, что Фрунзенская районная организация партии "Яблоко" должна быть восстановлена. Можно выгнать всех резниковцев. Но не думаю, что "Яблоку" будет комфортно в Санкт-Петербурге после этого", - сказал сегодня, 4 октября, в ходе пресс-конференции экс-лидер петербургского "Яблока", депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник, сообщаеи корреспондент ИА REGNUM.

"Решение федерального бюро партии "Яблоко" о роспуске Фрунзенской районной организации - нелепое решение, которое не может быть объяснено иначе как попытка подогнать состав делегатов на будущем съезде партии под нужный результат, - продолжил Резник. - Именно поэтому я вышел в одиночный пикет в Законодательном собрании, вынужден был отсесть от фракции "Яблоко" и буду сидеть отдельно до тех пор, пока этот вопрос не будет решен. Если проблема с Резником, то надо разбираться с Резником, а остальные люди не заслужили такого отношения. Список 22-х, опубликованный федеральным бюро - это вообще возмутительная история. Но теперь журналисты точно будут знать, чья заслуга - успех "Яблока" в последние годы".

Максим Резник подчеркнул, что в большой степени считает себя ответственным за то, что происходит в партии в настоящее время. "Тем, что мы делаем и обсуждаем, мы подводим людей, которые отдали за нас свои голоса в декабре 2011 года, - сказал депутат. - Работа фракции "Яблоко" в петербургском парламенте является каким-то оправданием этой истории. Вся эта история при ее публичности, правильная. Григорий Явлинский прав, что мы все эти вопросы обсуждаем. Я считаю, что судьба партии на выборах в будущем будет зависеть от того, кто сегодня правит бал. Если партия пойдет по пути исключения людей, которые заслуживают высокой оценки, то это будет неправильное решение. Я надеюсь на Явлинского, потому что формальный руководитель "Яблока" не семи пядей во лбу". Также Максим Резник признался, что в ситуации с "неожиданными" депутатами фракции "Яблоко" Ольгой Галкиной и Вячеславом Нотягом, перед ним стоял выбор между ошибкой и подлостью, и Максим Резник предпочел принять ошибочное решение. "Я выбрал ошибку. Я понимал, к чему приведет мое решение не исключать их из партии, - сказал Максим Резник. - И то, что сделали для партии эти люди, перевешивает отсутствие в них мужества, чтобы принято то решение, которое просила партия. Это мои друзья. И для меня человеческие отношения важнее политики. И может быть, поэтому я не достоин того, чтобы возглавлять организацию".

Максим Резник отметил, что партия - это не семья, и состоящие в ней люди не обязаны любить друг друга, но принятые "джентльменские соглашения" должны соблюдать.

"Когда я узнал, что Михаил Амосов будет лишен мандата, позвонил в приемную губернатора и попросил поговорить с Георгием Сергеевичем (Полтавченко - прим. ИА REGNUM), мне сказали, что Георгий Сергеевич переговорит со мной, но после объявления итогов выборов, - сказал также Максим Резник. - Я считаю, что Амосов был бы хорошим депутатом, хотя человеческие качества его оставляют желать лучшего".

Напомним, что раскол в петербургском отделении партии "Яблоко" произошел после того, как по итогам пересчета голосов на парламентских выборах в декабре 2011 года во фракцию "Яблоко" в петербургском парламенте неожиданно попали Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг, хотя по результатам итоговых протоколов их места должны были занять Михаил Амосов и Александр Беляев.

Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг не выполнили рекомендацию партии и не сложили свои мандаты, что привело к перерегистрации членов петербургского "Яблока" и приостановке полномочий его руководящих органов.

1 октября федеральное бюро партии "Яблоко" объявило о том, что конференция партии и выборы руководящих органов петербургского отделения возможны только после того, как будет решена судьба пособников фальсификаторов парламентских выборов. Бюро приняло решение о роспуске Фрунзенского районного отделения партии, в котором состоял Максим Резник, так как более половины заявлений о перерегистрации, поданных в это отделение, были признаны недействительными.