Перевозчики попросили петербургского депутата пересмотреть транспортный налог
Москва, 7 сентября, 2012, 15:39 — ИА Регнум. "В сочетании с увеличением транспортного налога отсутствие моратория на утилизационный сбор и высокая ставка акциза на топливо неизбежно приведет к банкротству компаний по грузоперевозкам". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на круглом столе сегодня, 7 сентября, заявил председатель Регионального Совета членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе, генеральный директор ООО "ПОГА-10" Илья Яшин, обсуждая законопроект повышения ставки транспортного налога для одной категории машин - грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил.
По словам Яшина, законопроект, предполагающий повышение налога для грузовых автомобилей, "по своей сути, является антинародным". "Что я как хозяйственник буду стараться делать в подобных условиях? Я буду стараться понижать расходы и увеличивать расходы, - объяснил Яшин. - Если законопроект будет принят в том виде, в котором он сейчас, то это приведет к ухудшению безопасности на дорогах из-за найма трудовых мигрантов с низкой квалификацией, а также к увеличению транспортной составляющей в стоимости любого товара. В конце концов, транспортный рынок окажется разделенным на две части: одни умрут сегодня, другие умрут завтра".
По словам руководителя филиала по Северо-Западному федеральному округу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александра Дацюка, тяжелое налоговое бремя транспортных компаний дополняет утилизационный сбор. "Раньше, например, белорусские перевозчики регистрировались на территории России. С введением акцизного сбора, не только они начинают перерегистрироваться, но и наши, русские, предприятия уже тоже смотрят в сторону Белоруссии. Стоит заметить, что и Белоруссия, и Казахстан (с этими странами Россия образовала Таможенный союз - прим. ИА REGNUM) утилизационный налог не приняли", - пояснил Дацюк. Таким образом, по мнению эксперта, сегодняшняя политика России по отношению к транспортной сфере может способствовать "росту конкурентов во всех близлежащих странах".
Заместитель генерального директора ОАО "Соавто-Санкт-Петербург" Дмитрий Кадомский, в свою очередь, отметил, что в результате ухода перевозчиков из России региональные бюджеты теряют большой объем средств. "Сегодня, если мы будем продолжать подобную политику, в Санкт-Петербурге не останется транспортных предприятий. Все это уйдет, например, в Эстонию, где власти не берут налог с транспортников, чтобы создавать как можно больше рабочих мест, - уверен Кадомский. - Мы убьем российский грузовой транспорт такими налогами".
Илья Яшин от лица перевозчиков города обратился к заместителю председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павлу Солтану с просьбой установить "логически правильный налог". "По нашему мнению, логично было бы включить транспортный налог в акциз, который мы платим за топливо. То есть сколько ты съездил, столько ты заплатил. Об этом много говорилось, и в 2010 году федеральные власти ввели акциз на топливо, но при этом транспортный налог-то не сняли, - сетует Яшин. По мнению эксперта, если будет установлен такой механизм уплаты транспортного налога, то "эффективная компания будет в результате платить больше": "Если транспортная компания имеет много маршрутов и, соответственно, наносит больший урон дорогам, она будет платить больше, чем та компания, которая мало ездит и тратит мало топлива".
Президент НП "Транспортный Союз Северо-Запада" Владимир Ходырев предложил "организовать рабочую группу, которая подготовила бы поправки в существующий законопроект правительства Санкт-Петербурга, а также серьезные, взвешенные предложения для Госдумы РФ". При этом Ходырев подчеркнул, что речь идет не об отмене каких-либо налогов, а об их доработке.
Павел Солтан согласился с представителями профессионального сообщества. "Моя принципиальная позиция состоит в том, чтобы советоваться с профессионалами, - заявил депутат, - Нужно думать не о сиюминутном наполнении бюджета, а о долгосрочной реализации. У нас примерно в два раза затраты транспортных услуг выше, чем в Европе. Нужно думать о том, чтобы изменить подобную ситуацию".
Депутат напомнил, что законопроект по повышению транспортного налога будет рассматриваться в первом чтении 12 сентября. "Ко второму чтению нужны грамотные и обоснованные поправки. Цифры должны быть не с потолка, они должны быть обоснованными", - заключил Солтан.
Напомним, что правительство Санкт-Петербурга опубликовало проект закона о внесении изменений в закон "О транспортном налоге", согласно которому с 1 января 2013 года планируется увеличить ставки транспортного налога для одной категории машин - грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. В соответствии с законопроектом, налог для грузовых автомобилей с годом выпуска до 3 лет увеличится с 25 тыс. рублей до 45 тыс. рублей. Налог на грузовые машины с годом выпуска 3-5 лет поднимется с 35 тыс. до 65 тыс. рублей, для грузовиков старее 5 лет - с 65 тыс. до 85 тыс. рублей.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- На борту затонувшего сухогруза Ursa Major обнаружили пробоину 50 на 50 см
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Порошенко* заявил, что выборы на Украине могут привести к потере страны
- В Греции заглохшие электромобили спровоцировали многокилометровую пробку