На железной дороге, в отличие от автомобильных перевозок, могут возникнуть сложности при формировании предварительного уведомления, связанные с особенностями логистики. Такое мнение высказал начальник Калининградского регионального сектора Центра по таможенной деятельности ОАО "РЖД" Сергей Орденко, выступая на круглом столе в Калининградской областной таможни.

Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе таможни, с 17 июня 2012 года предварительная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом, направляется в таможенные органы в обязательном порядке. Первые два месяца практической работы показали, что подача предварительного уведомления до фактического прибытия на границу на 15-20% сократило время пребывания транспортных средств в пунктах пропуска.

К сожалению, совсем иначе выглядит ситуация при перемещении товаров по железной дороге, отметили в таможне. Предварительная информация в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, в таможенные органы Калининградской областной таможни не представлялась (а во всем регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления представлялась лишь в 1,8% случаев).

По словам врио начальника таможни Сергея Амельяновича, особую актуальность предварительное информирование приобретает в свете текущих кадровых сокращений в таможенных органах.