Калининградская ТПП настаивает на изменении существующей системы польских разрешений для автоперевозчиков
Калининградская область, 7 августа, 2012, 10:47 — ИА Регнум. Калининградская торгово-промышленная палата обратилась к губернатору Калининградской области Николаем Цукановым с предложениями, оптимизирующими систему распределения двусторонних/транзитных разрешений на международные автоперевозки (дозволов). При существующей системе распределения выделенных региону на днях дополнительно 15 тысяч польских разрешений может опять не хватить, сообщил сегодня, 7 августа, корреспонденту ИА REGNUM представитель КТПП.
Как известно, проблема нехватки так называемых "дозволов" возникает практически ежегодно, тормозя, а порой и парализуя работу значительного числа калининградских транспортных предприятий при том, что часть этих разрешений резервируется другими участниками рынка.
Так, по состоянию на конец июля 2012 года из выделенной калининградским автопредприятиям квоты - 41 000 польских разрешений - на 2012 год неиспользованной остается треть, тогда как ряд автопредприятий, работающий в течение многих лет главным образом на Калининградскую область по долгосрочным контрактам, простаивают, считают в КТПП.
Проанализировав ситуацию последних лет, авторы письма пришли к выводу, что это происходит из-за несовершенной системы распределения разрешений. К примеру, многие автопредприятия (литовские и российские), которые зарегистрировали свои автотранспортные средства (АТС) в нашей области, получают значительный объем польских и других разрешений, но фактически не перевозят калининградские грузы в польском направлении, используя польские разрешения из калининградской квоты на своих литовских и российских маршрутах, минуя Калининград, таким образом усугубляя ситуацию с польскими разрешениями в регионе. Известны случаи, когда фирмы фиктивно арендуют АТС под выдачу разрешений.
Многие предприятия, что подтверждает и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), получили разрешений неадекватно больше, чем имеют транспортных средств, либо заявили транспортных средств больше, чем используют в грузовых автоперевозках. Например, те, кто помимо перевозок грузов занимается и торговлей АТС. Как следствие, возникает дефицит у одних предприятий и "излишки" у других, что ведет к появлению чёрного рынка, отнюдь не способствующего здоровой конкуренции и развитию транспортной отрасли в Калининградской области.
Чтобы не допускать более подобных негативных ситуаций, КТПП предлагает комплекс мер, в частности: создать в Калининградской области общественную комиссию по контролю и распределению разрешений (успешный прецедент - в ЦФО); добиваться включения в Комиссию Минтранса по распределению разрешений Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике; Комиссии по итогам полугодия 2012 провести ревизию использования польских разрешений калининградскими автопредприятиями; не выдавать разрешения из дополнительной квоты польских разрешений предприятиям, еще не использовавшими полностью свои разрешения на 2012 год и другие.
Уже сегодня, говорится в письме, уполномоченный орган в лице АСМАП официально оповестил автоперевозчиков о начале выдачи разрешений не раньше 20 августа. Это недопустимо, говорится в письме. Необходимо срочно разблокировать оставшиеся по предыдущей квоте порядка 10 000 разрешений и пустить их в свободную выдачу, не ожидая прибытия разрешений из Польши, заключают авторы письма.
- Путин: «Мы готовы и к мирным переговорам» — 988-й день СВО на Украине
- На Украине сообщили, что экс-депутат Рады Савченко командует ротой ВСУ
- Сыновей Успешной Миллиардерши задержали за драку со стрельбой в Химках
- Маск заявил, что план Трампа поможет остановить кровопролитие на Украине
- Глава Еврокомиссии не дала чёткого ответа на вопрос о поддержке Киева