"По участку строящейся железной дороги Выборг - Каменногорск в поселке Гвардейское Выборгского района были проведены общественные слушания, и выяснилось, что после окончания работ интенсивность движения будет достигать 90 поездов в сутки. Отсутствует экспертиза на строительство, наблюдается несоблюдение экологических норм, не предусмотрена защита от шума". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM,, об этом сегодня, 2 августа, в ходе рабочего совещания, посвящённого реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск, заявил вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачев. "Дорога проходит через ряд населённых пунктов, имеет 12 пересечений с региональными и федеральными дорогами", - добавил чиновник.

По его словам, 974 человека подписали обращение к региональной власти с требованием внести изменения в проект, который строится даже без учёта Генплана развития города Выборг Ленинградской области. "Неясным остается вопрос о законности строительства, проблемы необходимо решать, - отметил он. - Разговоры о нарушениях ведутся давно, но выполнение многих норм под вопросом. Руководство РЖД, ссылаясь на законодательство, перекладывает обязанность строительства железнодорожных переходов на Ленобласть".

Напомним, проект строительства железнодорожной ветки "Петербург-Лосево - Каменногорск - Выборг " - составная часть комплексного инвестиционного проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги. Скоростное пассажирское сообщение между Петербургом и Хельсинки поездом "Аллегро" - первый этап этого проекта. Перенос грузового движения на ветку Лосево-Камменогорск - второй. Он предусматривает строительство на участке Лосево - Каменногорск - Выборг 14 двухуровневых пересечений, в том числе: 9 автодорожных путепроводов, 4 железнодорожных путепровода и 1 совмещенного железнодорожно-автодорожного путепровода.