Сегодня, 6 июля, студенты архитектурного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) и факультета архитектуры, градостроительства и охраны памятников университета штата Мэриленд в Колледж Парк (США) представили проект развития территории на Обводном канале. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в комитете по строительству Санкт-Петербурга, на презентации проекта присутствовал глава комитета Вячеслав Семененко.

Проект был создан в рамках Пятой российско-американской летней школы по градостроительству, проходящей в Санкт-Петербурге с 10 июня по 6 июля 2012 года.

"Наши университеты сотрудничают уже более 20 лет, включая образовательные программы и курсы повышения квалификации. Летняя школа даёт возможность студентам рассмотреть наиболее важные территории нашего города. Так, в этом году, промзона на Обводном канале была выбрана по совету главного архитектора Петербурга, ведь редевелопмент промышленного пояса - одна из наиболее актуальных тем последнего десятилетия", - прокомментировал руководитель программы со стороны СПбГАСУ Владимир Линов.

Над проектом работало более 30 студентов, которые изучали территорию и ее историю, ограничения по функциям и высотный регламент, социальные потребности и пожелания жителей. В итоге на суд собравшихся был представлен проект многофункциональной, зелёной, современной территории с сохранёнными историческими памятниками архитектуры.

Председатель комитета по строительству Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко дал проекту высокую оценку: "В такие проекты хочется верить. В них просто необходимо верить, чтобы они стали нашей реальностью в ближайшие 20 лет. Все лучшие градостроительные принципы заложены в этом проекте. Студенты предусмотрели и функциональную часть, и социальную, и даже просчитали коммерческую окупаемость проекта. Общественные пространства, зелёные зоны, транспортные потоки и многофункциональность зданий создают вместе комфортную среду для горожан".

Напомним, что Обводный канал является важной транспортной артерией Санкт-Петербурга. Наличие узких мест приводит к ежедневным пробкам, поэтому с 2004 года ведутся работы по реконструкции Обводного канала.