Под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева сегодня, 2 июля, во Владивостоке состоялось заседание государственного комитета по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Основой темой заседания стали дополнительные меры по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий Дальнего Востока и Сибири. На совещании глава РАО "РЖД" Владимир Якунин громогласно озвучил предложение о строительстве БАМА-2. По оценке министра России по развитию Дальнего Востока - полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева, проект будет стоить около 400 млрд рублей, но может не решить существующую проблему, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении пресс-службы и информации президента и правительства Республики Саха (Якутия).

В свою очередь, генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин сообщил, что в этом году на Эльге добывается один млн тонн угля. В 2018 году, по прогнозам специалистов, на месторождении будет добываться 18 млн тонн. В дальнейшей перспективе, благодаря проектной мощности, существует реальная возможность увеличить объемы угля до 27 млн тонн. Сдерживает столь грандиозные планы только одна проблема: существующая железная дорога не может перевезти такой огромный объём, отметил Зюзин. Якунин убежден, что двухпутный БАМ решит вопрос полностью. Строительство второго пути позволит увеличить перевозки по магистрали с 12 млн до 28 млн тонн, подчеркнул глава РЖД.

Виктор Ишаев отметил, что предполагаемая провозная возможность железной дороги должна составить 108 млн тонн. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно - строить второй путь.

Губернатор Магаданской области Николай Дудов предложил начать строительство железной дороги Якутск - Магадан.