Во врачебной ошибке практически всегда виновата система отношений в больнице: мнение
Челябинская область, 21 мая, 2012, 10:46 — ИА Регнум. В каждом конкретном случае нужно помнить, что во врачебной ошибке редко виновен один конкретный доктор, практически всегда в беде виновата вся система отношений, сложившаяся в конкретной больнице. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил президент ассоциации медицинских страховщиков Свердловской области Максим Стародубцев, комментируя случай в Челябинской области, когда девушка умерла после пластической операции.
По его словам, претензии в подобных случаях правильно обращать к юридическому лицу. Причём, доказать факт врачебной ошибки, считает Стародубцев, реально: "Это действительно под силу, несмотря на то, что суды в большей степени руководствуются не нашей медико-страховой экспертизой, а той, которая проводится Областным бюро судебно-медицинской экспертизы, несмотря на то, что оно прямо подведомственно министерству здравоохранения и, значит, де-юре находится на одной стороне с врачами больниц. Что ещё хуже, практически отсутствует практика передачи дел на экспертизу из одного региона в другой. А ведь это, хоть ненамного, но уменьшило бы зависимость судебных экспертов от Минздрава той области, где произошел конфликт".
"Если же пострадавший обращается для начала в прокуратуру или полицию (а чаще так разгневанные медицинской ошибкой люди и поступают), то они обречены на ведомственное разбирательство (в системе Минздрава). Но заинтересовано ли министерство, в чьём прямом ведении находится больница, "выносить сор из избы", признаваться в системных проблемах, проявившихся в конкретных врачебных ошибках, которые будут портить и областные показатели? Поэтому мой совет - нужно, всё-таки, вначале обратиться в свою страховую компанию. Тогда разбирательство будет вестись не по уголовному кодексу (напомним, это если пострадавшие обращаются в полицию или прокуратуру), а в рамках гражданского процесса, где наказание сводится к компенсации материального ущерба и морального вреда, и экспертиза будет более независимой и, правильное слово: клиентоориентированной. И уже на основании данных экспертизы (а у нас, например, она в таких ситуациях ведется совместно с юристом) можно делать выводы - есть перспектива наказания больницы или нет. В полицию же обратиться никогда не поздно", - резюмировал Стародубцев.
Напомним, в 15 мая в Магнитогорской городской больнице №1 скончалась 25-летняя Екатерина Климентьева, доставленная в лечебное учреждение в тяжелом состоянии после проведения пластической операции, в связи с аллергической реакцией на наркоз. Как выяснилось, операция началась в 15:00, а в больницу девушка поступила лишь в 21:00.
- Народный артист России Марк Розовский поддержал жертв террористов. Израильских
- На Западном берегу Иордана подорвали автомобиль с офицерами армии Израиля
- Эксперт по этике рассказала, как не попасть впросак с новогодним подарком
- В Сирии изменят названия больниц, носящих имена членов семьи Асада
- Путин на встрече с Рахмоном назвал Таджикистан надёжным союзником России