Прокурор Санкт-Петербурга не доволен безопасностью дорожного движения. При общем незначительном снижении количества ДТП на территории Санкт- Петербурга в 2011 году, на 18, 8% увеличилась тяжесть наступивших последствий. Как сегодня, 3 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу прокуратурой Санкт-Петербурга, такая статистика прозвучала на расширенном заседании коллегии прокуратуры города "О результатах проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, эффективности мероприятий по профилактике административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий".

На заседании было отмечено, что за 4 месяца 2012 года увеличилось как количество ДТП, что на 272 происшествия (36,6%) больше, чем в 2011 году, так и число погибших. С января по май этого года погибло на 41 человек больше, чем в прошлом году (124, 2%) и раненных в них людей больше прошлого года на 304 человека (29%).

Также была озвучена статистика 2011 года. На территории города в 2011 году зарегистрировано 7450 ДТП, на 82 происшествия меньше, чем в 2012 году (- 1, 1%), в них погибло 469 человек, что на 72 человека больше, чем в предыдущем году (+ 18, 1%), ранено 8764 человек, меньше на 168 человек (+ 1, 9%).

Прокуратурой города установлено, что в нарушение ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в Санкт- Петербурге до настоящего времени не разработан проект организации дорожного движения.

Недостаточно финансируются мероприятия, предусмотренные Планом по обеспечению безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 №1506.

Расстановка личного состава и дислокация строевых подразделений УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляется без учета анализа аварийности и дорожно-транспортной обстановки на территории города.

Места концентрации аварий фактически остаются без внимания, как УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, так и органов исполнительной власти.

Исполнение предписаний о проведении работ по созданию, модернизации и улучшению состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и комитетом по транспортно-транзитной политике правительства Санкт- Петербурга должным образом не контролируется.

Действия органов исполнительной власти в сфере дорожного хозяйства не скоординированы и не обеспечивают поддержание надлежащего состояния улично-дорожной сети и безопасность дорожного движения. В связи с длительным перекрытием дорог образуются заторы.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Государственная административно-техническая инспекция надлежащим образом не выполняют свои задачи координирующего характера при планировании и осуществлении дорожно- ремонтных работ.

До настоящего времени имеются факты производства дорожных работ, связанных с ограничением или прекращением движения, подрядными организациями в отсутствие соответствующих ордеров ГАТИ.

Анализ состояния законности в указанной сфере показал, что у ответственных органов исполнительной власти отсутствует критический подход к вопросу. Районными прокурорами работа на данном направлении ведется недостаточно активно.

По результатам обсуждения разработан ряд мер, направленных на повышение эффективности работы на указанных направлениях, выработано решение расширенного заседания коллегии.