ОАО "БелАЗ" работает над созданием самосвалов грузоподъемностью 420 тонн и рассматривает возможность его испытания в Кемеровской области. Об этом 10 апреля сообщил генеральный директор предприятия Петр Пархомчик на встрече в белорусском городе Жодино с делегацией Кемеровской области во главе с первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным.

По информации руководителя белорусского автогиганта, первый экземпляр этой супертяжелой машины планируется выпустить в 2013 году и Кемеровская область готова взять на испытания этот самосвал.

Пархомчик сообщил, что предприятие осваивает новые рынки сбыта своей продукции - Перу, Чили, Бразилия. Он также отметил, что БелАЗ в 2012 году планирует принять участие в выставке в Лас-Вегасе (США) с самосвалом грузоподъемностью 360 т с двигателем Cummins и приводом Siemens. Планируется, что после выставки он будет продан и отправится в Колумбию.

Мазикин провел переговоры с руководством БелАЗа по вопросу развития совместных проектов и сообщил: "Решается вопрос переноса в Кузбасс и открытия там производства 90-тонных карьерных самосвалов". По словам заместителя губернатора Кемеровской области, что речь идет не о сборке машин, а о полном цикле производства.

В настоящее время Кемеровская область закупает БелАЗы для эксплуатации на угольных разрезах, а производство БелАЗов в российском регионе позволит загрузить местный машиностроительный завод. "Совместное производство даст нашим странам большой экономический эффект, просчитывается возможность ежегодно производить в Кемерово 150-200 автомобилей БелАЗ", - заявил руководитель российского ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" Михаил Федяев, также прибывший в Жодино, где базируется производство супертяжелых карьерных самосвалов.

Как сообщало ИА REGNUM, 24 февраля первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что в список приватизируемых в 2012 году предприятий войдут БелАЗ, МАЗ, МЗКТ, БМЗ, а также ряд предприятий концерна "Белнефтехим". По словам чиновника, в ближайшее время список предприятий будет утвержден и обнародован.

Напомним, БелАЗа занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов, большую часть которых продаёт в Россию.