Чтобы сократить время задержки ряда пассажирских поездов на Дальневосточной железной дороге, было принято решение поменять местами пассажиров поездов №1 "Владивосток - Москва" и №2 "Москва - Владивосток", которых в связи со сходом грузовых вагонов на станции Аур разделял аварийный участок. Для этого было задействовано семь автобусов, открыто два пункта пересадки пассажиров (на станциях Биробиджан и Ин). В результате 66 пассажиров поезда №1 были перевезены на вокзал станции Биробиджан, 267 пассажиров поезда №2 - на станцию Ин. Далее поездам была изменена нумерация, и они были отправлены по маршрутам, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "РЖД".

По информации на 12:00 МСК, отставлены в ожидании открытия движения на станциях Волочаевка и Ин следующие пассажирские поезда: №133 "Владивосток - Пенза", №239 "Владивосток - Москва". Железнодорожниками для всех пассажиров организовано горячее питание. "РЖД" просит уточнять время прибытия данных поездов в едином информационно-справочном центре.

В настоящее время ведутся активные аварийно-восстановительные работы: габарит нечётного движения освобождён для движения, однако для его открытия ещё потребуется отремонтировать путь и наладить электроснабжение.

Напомним, утром 11 марта на станции Аур Еврейской автономной области двухпутного электрифицированного участка Бира - Хабаровск Дальневосточной железной дороги произошёл сход, по предварительным данным, 25 вагонов грузового поезда, большая часть которых была с углём. В результате был нарушен габарит пути. В это же время навстречу двигался нечётный грузовой поезд. Избежать бокового соударения не удалось. В результате у нечётного грузового поезда с рельс сошли четыре вагона и локомотив.

Жертв нет. Незначительные травмы получили машинист и помощник машиниста. Необходимая медицинская помощь им оказана. Пострадавшие бригадой скорой медицинской помощи доставлены в травмпункт областной больницы города Биробиджана.

Угрозы экологии нет.

В целях обеспечения безопасности грузов и пассажиров движение на станции приостановлено.

На месте работает комиссия Дальневосточной железной дороги. В Москве созван оперативный штаб под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. Специальная комиссия "РЖД" установила причину происшествия: сход грузовых вагонов произошёл из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина). Данный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК".