Объявленная по итогам переговоров президентов Грузии и Азербайджана заметная интенсификация сотрудничества по схеме Анкара-Тбилиси-Баку в целом Армении ничего хорошего не сулит, считает эксперт по региональным проблемам Сергей Шакарянц, обращаясь к ряду заявлений, сделанных Михаилом Саакашвили и Ильхамом Алиевым в ходе их встречи в Баку.

"В условиях, когда на фоне обострения ситуации вокруг Ирана и иранского "атомного досье" Грузия и Азербайджан вполне недвусмысленно, пусть и неявно, демонстрируют свою готовность встать на антииранские рельсы, для Армении возврат указанных региональных игроков к теме усиления ее сухопутной блокады означает одно - возможное усиление негативных предпосылок развития Армении", - отметил эксперт в беседе с ИА REGNUM.

В подвешенном состоянии находится процесс урегулирования карабахской проблемы, а армяно-турецкий диалог сегодня более уже невозможен - хотя бы из-за того, что представители власти Турции лично участвуют на антиармянских "ходжалинских годовщинах", отмечает эксперт. В этом свете можно ожидать, что на уровне первых лиц Турции, Грузии и Азербайджана, не исключено, с подачи внерегиональных "спонсоров" Анкары, Тбилиси и Баку, принято решение всячески способствовать усугублению ситуации в Армении и вокруг неё, подчеркнул Шакарянц, добавив, что встаёт вопрос о цели подобных решений.

"А цель ясна, - продолжает эксперт. - И эту цель в косвенной форме озвучил господин Саакашвили, "напророчив" самой большой и самой важной кавказской стране - России, что у неё "нет будущего", и обозвав её в Баку "империей", "слабеющим, но пока амбициозным врагом". К слову, своих "врагов" ведь незадолго до этих грузино-азербайджанских переговоров озвучил и Алиев - это "всемирное армянство", то есть не просто Армения и Арцах-НКР, но поголовно все армяне мира. Учитывая взаимные дифирамбы лидеров Грузии и Азербайджана, нетрудно понять, что они также признали, что "враг моего друга - мой враг", так как подписали соглашение о взаимной поддержке при любой опасности, исходящей извне. Так что хотел президент Грузии того или нет, но он солидаризировался с армянофобствующим режимом Баку в плане определения "врагов Грузии". И пока мы с Грузией занимаемся "синхронизацией" законодательств, Тбилиси медленно, но верно сползает на позиции потенциальных военных противников Армении и Нагорного Карабаха".

В то же время, по мнению Шакарянца, на первом этапе эта отнюдь не святая "троица", возможно, будет добиваться от Армении реализации двух мини-задач: 1) как это в полутонах озвучивали из Анкары ещё в феврале, ликвидировать или, по крайней мере, минимизировать до крайнего предела российское военное присутствие в Армении (с чем, кстати, солидаризируется и ряд сил во внутриполитической оппозиции Армении); 2) снизить обороты развития двусторонних связей Армении и Ирана, с дальнейшей перспективой существенного отдаления Еревана от Тегерана.

"Во всей этой фантасмагории, озвученной Саакашвили, непонятно лишь одно - как он представляет себе развитие и процветание Закавказья в условиях, когда России "конец и у неё нет будущего", хотя она сохраняет свои границы на Кавказе, и когда Тбилиси и Баку ожидают, что вот-вот придёт "конец Ирану" или что "у Ирана нет будущего", при том, что и Иран сохраняет свои границы с Кавказом", - подытожил Шакарянц, отметив, что в перспективу одновременной войны какой бы то ни было силы против РФ и ИРИ, причём с обязательной победой в подобной войне, нормальные люди просто не могут верить.