Международный обозреватель российской газеты "Коммерсант" Сергей Строкань заявил, что не имеет отношения к статье "Таджикистан накануне революции", которая была опубликована 2 марта в издании "Полярная звезда". Об этом ИА REGNUM сообщили в МИД Таджикистана.

По информации источника, Сергей Строкань обратился в посольство Таджикистана в России и "выразил недоумение и категорически опроверг свое авторство данной статьи".

В своем заявлении обозреватель отметил: "Данный материал, при всей его неоднозначности, вызвал широкий резонанс в региональных СМИ и был перепечатан многими сетевыми изданиями. В дискуссию по теме этого "расследования" оказался невольно втянут я, Сергей Строкань, международный обозреватель российской газеты "Коммерсант". В последние дни ко мне поступают многочисленные обращения от таджикских, российских и международных средств массовой информации с просьбой прокомментировать содержание статьи и предсказать, что будет с Таджикистаном и его президентом Эмомали Рахмоном. Я уже изложил свою позицию по этому вопросу в интервью радиостанции "Свобода" от 5 марта. Хочу еще раз официально заявить: Я, Сергей Строкань, не имею никакого отношения к статье "Таджикистан на пороге революции", подписанной моим именем. Кто и зачем решил прикрыться мною, публикуя этот материал, я не знаю. Наверное, это вопрос не ко мне. Оставим этот шаг на совести тех, кто не просто нарушил законы журналистской этики, но пошел на откровенный подлог", - говорится в заявлении обозревателя. Строкань также отметил, что "я не настолько глубоко знаком с ситуацией в Таджикистане, чтобы писать о ней пространные статьи, поскольку никогда не был в республике".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в данной статье говорится о закрытом заседании правительства Таджикистана, на котором таджикские власти потребовали провести работу со сторонниками Партии исламского возрождения Таджикистана, чтобы вынудить их покинуть партию, а также постараться пресечь ее деятельность. Также предлагалось сократить количество мечетей, публиковать негативные материалы о лидерах ПИВТ и составить списки тех, кто принимал участие в митингах оппозиции в 1992 году. Предполагаемая сканированная версия протокола этого заседания правительства появилась и широко обсуждалась в социальной сети Facebook. Реакция властей была незамедлительной. На следующей же день после появления статьи, был закрыт доступ к сеть Facebook, а также к ряду других сайтов.

Примечательно, что распространяя заявление российского журналиста о непричастности к нашумевшей публикации, МИД Таджикистана и другие официальные органы этой страны так и не опровергли сам скандальный документ, а также сделанный на его основе анализ внутриполитической, экономической и социальной ситуации в Таджикистане.