В 2011 году нам удалось сдержать рост цен и даже снизить стоимость потребительской корзины. И эта работа будет продолжена, контроль над тем, чтобы цены не росли, будет усилен. Об этом заявил губернатор Свердловской области Александр Мишарин на встрече с руководителями-собственниками торговых предприятий, осуществляющих деятельность на территории области, сообщили 1 марта корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Глава региона обратил внимание на то, что это способ реально защитить интересы жителей региона. Межотраслевая координационная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка продолжит активную деятельность.

Александр Мишарин считает, что торговым сетям сейчас необходимо активнее продвигаться в муниципальные образования области, чтобы ликвидировать различие в ассортименте товаров и услуг, всегда существовавшее "между городом и деревней". Сейчас разрабатываются закон о государственном регулировании торговой деятельности в Свердловской области и Стратегия развития торговли на период до 2020 года.

Дальнейшее развитие должны получить потребительская кооперация и дистанционные формы торговли, включая интернет-магазины. Кроме того, губернатор дал поручение главам муниципалитетов активнее подключаться к строительству крытых сельскохозяйственных рынков, где для торговли создаются нормальные, цивилизованные условия, существует ветеринарный контроль, защищаются права покупателей, поддерживаются собственные производители.

В регионе разработан перечень продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться в магазинах по минимальной стоимости. Для малообеспеченных слоев населения доля рынка в таких товарах не должна составлять более 5-10%. Это хлеб, творог, кефир, мясная продукция.

Сегодня уже около 20 предприятий - хлебозаводов, молокозаводов, производителей мясной продукции - участвуют в этой акции. По мнению губернатора, "пенсионеры не должны кружить по магазину в поисках социальных товаров. Надо акцентировать внимание, выделять социальные товары ярко, броско. Так же, как и товары акции "Выбирай наше - местное!".

В 2011 году на территории области введено более 780 объектов торговли. Создано порядка 8 тысяч новых рабочих мест. Объем инвестиций в развитие торговли приблизился к 12 миллиардов рублей. Почти 65% инвестиций обеспечено субъектами малого предпринимательства.

Как отметил губернатор по итогам встречи с руководителями-собственниками торговых предприятий, - качественное торговое обслуживание всех жителей Свердловской области, независимо от места их жительства, уровня доходов, социального статуса, социально ориентированная ценовая политика, - являются сегодня приоритетными задачами.