Президент Турции Абдулла Гюль утвердил принятый в Великом народном собрании Турции и представленный ему законопроект о внесении поправок в закон о Национальном разведывательном управлении (MİT). Как сообщает агентство Anadolu, по Конституции президент Гюль мог принять решение по законопроекту в течение 15 дней, однако он поспешно утвердил его.

Согласно новому закону о MIT, разрешение на проведение расследования и других следственных действий в отношении его руководства может дать только премьер-министр, которому непосредственно подчинено это ведомство. Именно на основании этого положения MIT в письменной форме уведомил следственные органы об отказе вызванных лиц явиться в прокуратуру Стамбула. Исполняющий обязанности Прокурора республики с особыми полномочиями Фикрет Сечен заявил, что "этот отказ в настоящее время рассматривается и изучается с точки зрения его соответствия закону".

Напомним, ажиотаж вокруг MIT начался после выхода информации о том, что между Национальной разведывательной организацией и РKК был достигнут ряд договоренностей, о которых не было известно органам безопасности страны. В соответствии с этими договоренностями спецслужбы не препятствовали проведению терактов, зная заранее об их подготовке. Согласно сообщению турецкой газеты Hürriyet, лидер турецкой оппозиции, председатель Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылыдждароглу, комментируя решение Гюля, заявил,что эту злополучную встречу в Осло между MIT и PKK организовал аппарат премьер-министра Турции.

"Эрдоган заявил, что из-за этого жертвовать главой MIT Хаканом Фиданом нельзя. Понятно, почему он считает такие жертвы неприемлемыми. Ведь Фидан исполнял распоряжение именно Эрдогана.Фидан сам признался в том, что он - представитель премьера. Почему журналисты не спрашивают об этом Эрдогана? Естественно Эрдоган не станет жертвовать тем человеком, которого сам же отправил на эту встречу. У Эрдогана нет альтернативы, кроме публичного извинения", сказал он.