Скандал с уничтожением боеприпасов времен 1960-х годов набирает обороты. Жителям сел Саратовского района, находящихся всего в нескольких километрах от военного полигона "Широкий Карамыш", власти пообещали утилизировать отходы с помощью новой "безвзрывной" технологии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 20 января на полигоне воинской части №50661, прозванного в народе "Широкий Карамыш", снова началось массовое уничтожение боеприпасов - до 15,6 тонн в сутки. Министерство обороны страны поставило задачу - довести ежедневную утилизацию до 60 тонн. В 3 - 5 километрах от места взрывов расположены 6 населенных пунктов, в которых проживает 3000 человек. Уставшее от канонады население пригрозило перекрыть федеральную трассу, если взрывы не прекратятся. Жить им мешает не только грохот от взрывов, но и документально зафиксированные разрушения домов и социальной инфраструктуры - детского сада, больницы, дома культуры.

На сход местных жителей в Рыбушанское муниципальное образование съехались министры облправительства и военные, в том числе, начальник инженерных войск Центрального военного округа Андрей Гаглоев. Заверения чиновников, что они держат ситуацию на особом контроле, население не одобрило, заявив в ультимативной форме: "Не прекратите взрывы, пойдем митинговать на трассу!" Разъяснения областного министра - председателя комитета охраны окружающей среды Игоря Шопена: "Мы нашли необходимое оборудование, привлекли ученых-сейсмологов. Сейчас в двадцати километрах от полигона работает сейсмическая лаборатория, которая постоянно фиксирует все показатели", вызвало смех у сельчан.

Они утверждают, что сейсмические замеры делают, когда нет взрывов. Начальник инженерных войск Гаглоев пытался успокоить народ, заявив, что на полигоне планируется внедрение новой "безвзрывной" технологии утилизации боеприпасов. По его словам, с Уральского пиротехнического завода специально прибыла бригада - по личному распоряжению министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. В планах военных - в течение одной-двух недель провести испытания новой технологии уничтожения. Но местные жители были непреклонны. В итоге власти пообещали им, что в период испытаний не прогремит ни одного взрыва.