Сергей Артёменко: Первая линия и спор хозяйствующих субъектов вокруг "68"
Чувашия, 29 января, 2012, 14:30 — ИА Регнум. Общественные слушания проекта повышения уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров стали темой оживлённой дискуссии в сети. Противники и сторонники проекта обмениваются аргументами и просто колкостями, пытаясь привлечь на свою сторону читателей. А читателям далеко не все понятно, что же происходит вокруг 68 отметки. А происходит вокруг неё вполне обыкновенный спор хозяйствующих субъектов - помните такое словосочетание? "С какой стати правительство Нижегородской области должно лоббировать проект коммерческой организации?" - задаёт вопрос читатель из Нижнего Новгорода Асхат Каюмов. Читатель Каюмов прав - если правительство Нижегородской области так поступает, значит, у него должна быть явная или тайная мотивация. А в том, что оно так поступает, сомневаться не приходится. Только проектов - куда больше, чем один.
Есть такое понятие - первая линия. На курорте отели, расположенные прямо на берегу, обычно стоят дороже, чем те, которые отделены от берега дорогой, другими отелями или, например, помойкой. И как правило, земля под отелями первой линии также стоит дороже - но она таки того стоит.
Вокруг Нижнего Новгорода сейчас - навалом такой земли. Когда в годы СССР приняли решение об отметке 68, то всё, расположенное ниже этой отметки, приговорили к сносу, а ничего нового строить не разрешили. Но потом Советский Союз запустил свой последний "Буран", вступил в силу неписанный закон Жванецкого - "если нельзя, но очень хочется, то можно". На запретные, потенциально уходящие под воду земли стали просачиваться хозяйствующие субъекты и столбить участки.
Логика у них была вполне себе лотерейная - может, затопят, а может, и нет. Если затопят - жалко, если нет - участок на первой линии взлетит в цене в тот самый день, когда будет принято решение о незатоплении. И затраченная на покупку условно подводной земли сумма окупится сторицей. А как писал на эту тему Маркс, нет такого преступления, на которое не пошла бы буржуазия ради 300% годовых. Тут же может не 300, а 500 обломиться.
И она идёт. На внешне невинный обман. Она притворяется экологами и говорит, что отметка 68 губительна для всего живого. Она притворяется взволнованными гражданами и говорит, что водохранилище затопит "половину Нижегородской области и всю республику Марий Эл". Она говорит, что это всем уже давно известно, что учёными доказано, что святые не велели, что инопланетяне расстроятся. Но на самом деле это она, буржуазия, и она занимается единственным святым для буржуазии делом: она защищает свои инвестиции. Настоящие и будущие.
Сколько таких хозяйствующих субъектов уже вышли на первую линию? Никто точно не скажет - это коммерческая тайна. Разные источники называют разные цифры, но это сотни, тысячи участков земли. Это большие цифры. И соответственно большие деньги. И самое печальное, что все эти большие деньги - зависли, как в казино. Потому что если 68 состоится, то для счастливых обладателей участков первой линии это - зеро.
А теперь возвратимся к вопросу читателя Асхата Каюмова из Нижнего Новгорода - "С какой стати...?" А с той, что согласно учению того же Маркса, количество иногда переходит в качество. Если у фирм и людей на руках находится, допустим, тысяч пять участков, то вместе с членами семей, друзьями, кредиторами и просто зеваками они могут собрать двадцатитысячное шествие к Нижегородскому кремлю под лозунгами "Спаси, отец!".
Валерий Павлинович - опытный отец. Он очень хорошо помнит своего бывшего шефа, Юрия Лужкова, и печальные истории сносов. Пошёл однажды Лужков сносить домики в Бутово - получил по репутации, пошёл сносить домики в посёлке "Речник" - ещё раз получил по репутации, а потом и сам пошёл далеко-далеко. Туда, куда Валерий Павлинович очень не хочет - на преподавательскую работу.
Поэтому губернатор Шанцев принял единственно верное решение - встал на сторону народа. Не всего, конечно, народа, а "хуже, чем народа - лучших людей города". Людей, которые могут себе позволить столь рискованные инвестиции, как вложения в потенциально затопляемую землю. А они в свою очередь встали вокруг губернатора как живое кольцо, как первая линия обороны.
Вот с какой стати, уважаемый читатель Асхат Каюмов, администрация Нижегородской области лоббирует интересы многочисленных коммерческих организаций, вложивших свои средства в подводные земли. Согласитесь, это очень весомая стать. Большие деньги на кону. Большие люди нервничают. Не вам чета, уважаемый читатель Асхат Каюмов.
- МЧС выразило соболезнования родным и близким погибших в Энгельсе пожарных
- МЧС России скорбит о пожарных, погибших в Энгельсе — 1050-й день СВО
- Глава Приднестровья назвал гуманитарной помощью газ из России
- Американская топ-блогерша умерла, подавившись за ужином
- В МВД раскрыли две схемы мошенников для доступа к «Госуслугам» россиян