Похищенного 12 января в Аткарске наблюдателя от КПРФ Александра Бубнова, ставшего свидетелем нарушений на выборах 4 декабря, держат в СИЗО. 24-летнему менеджеру Бубнову инкриминируют организацию поджога автомобиля аткарского депутата от "Единой России" Элеоноры Поляковой - главного врача ЦРБ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января началось первое заседание Аткарского суда по иску КПРФ и "Справедливой России" о фальсификации итогов выборов в Госдуму в Аткарском районе. Бубнов был наблюдателем от КПРФ на избирательном участке №454 в селе Озерном и стал свидетелем массовых нарушений со стороны "Единой России". Он был готов дать показания в суде.

12 января в 10 часов он привез на своем автомобиле главного бухгалтера ТД "Круглов" в "Россельхозбанк". Едва бухгалтер скрылась в дверях банка, как к Бубнову подскочили несколько человек в черном, надели ему на голову мешок, на руки - наручники и увезли в неизвестном направлении. Все это произошло на глазах знакомого Бубнова, который и сообщил о случившемся. Машина похищенного оставалась у банка до вечера с открытыми дверями. Мать Александра в тот же день обратилась в Аткарскую полицию и прокуратуру с заявлением о похищении сына и его розыске. Также подали заявления в правоохранительные органы депутаты Аткарского муниципального Собрания от "СР" Олег Никифоров и Андрей Кучменко.

Со слов депутатов, только на следующие сутки стало известно, что похищенный находится в СИЗО в Саратове. "Местные правоохранительные органы до сих пор не могут вразумительно ответить: кто и по какой причине задержал Александра Бубнова? А главное, связано ли это задержание с его активным и принципиальным участием в качестве наблюдателя от оппозиции на избирательном участке №454 в день выборов депутатов Госдумы 4 декабря 2011 года?", - заявила 13-го января представитель "СР" Дарья Милевская.

Вот как выглядит версия причины задержания 24-летнего Александра Бубнова, рассказанная ИА REGNUM секретарем Аткарского райкома КПРФ Анатолием Гаховым. Приводим ее дословно.

"Ответов на запросы в прокуратуру и полицию до сих пор нет. Как выяснилось, похищение организовали саратовские полицейские. Как говорят в городе, заказ руководству областного УВД сделал глава района Юрий Кошелев за то, что Александр очень активно работал наблюдателем в селе Озерном. Он обнаружил, зафиксировал и пресек вброс в урну бюллетеней в пользу "Единой России" и должен был выступить свидетелем на суде. Провокация была организована с целью морального и физического воздействия на Бубнова, чтобы он дал нужные показания и скомпрометировал активистов оппозиционных партий и своего работодателя. И дальнейшие действия саратовской полиции подтверждают эту версию.

Нахождение Бубнова в Саратове всячески скрывалось. Адвоката, нанятого работодателем Александра, не допускали к задержанному. Допросы вели без адвоката. Когда выяснилось, что Бубнов находится в УБОП на улице Чернышевского, 88, адвокату дали для разговора с подзащитным только 30 минут. После этого Бубнова стали переводить с Чернышевского на Кутякова, с Кутякова на Соколовую гору (различные СИЗО в Саратове) и так всё время, чтобы скрыть его местонахождение и не дать возможности адвокату выполнять свои функции. Такие меры принимают только по отношению к террористам, ворам в законе и рецидивистам, когда упреждают возможность побега.

Александр Бубнов имеет высшее юридическое образование, не судим, у него нет никакого криминального прошлого, работает менеджером. Ему инкриминируют организацию поджога автомобиля аткарского депутата от "Единой России" Элеоноры Поляковой - главного врача Аткарской ЦРБ. Ранее никаких столкновений и конфликтов у Бубнова с Поляковой не было.

В Аткарске среди горожан очень популярны несколько версий. Первая. Поджог организован самой Поляковой, так как ее старенький автомобиль за несколько дней до поджога был застрахован на крупную сумму и спустя непродолжительное время после поджога Полякова получила страховую премию и купила весьма престижную машину. Вторая. Поджог совершен строителями за то, что Полякова не доплатила им более 100 тысяч рублей за строительство её частного дома на территории детского садика. Третья. Это месть родных за смерть детей, родственников в больнице, которой управляет Полякова. Эти версии совершенно исключены следствием.

Среди жителей Аткарска упорно ходит слух - выполняется политический заказ. И заказ этот в назидание всей оппозиции: дескать, угомонитесь, все в тюрьме сгниете, у нас высокие покровители и вдохновители не только в Саратове, но и в самом стольном граде".

В конце разговора Анатолий Гахов добавил следующее: "К материалам дела Бубнова не допускают, они засекречены. Против него дали показания двое свидетелей поджога машины Поляковой, которые, якобы видели Александра. Оба эти человека имеют наркотическое прошлое. С их помощью фабрикуется уголовное дело. Я еще скажу. Парня избивали иезуитскими методами, не оставляя следов на теле".