Торжественное открытие первого в Казани так называемого "перехватывающего паркинга" на станции метро "Кремлевская", которое было намечено на 20 ноября, не состоялось. В церемонии открытия объекта должен был участвовать премьер-министр республики Ильдар Халиков, но по неизвестной причине торжество перенесли на неопределенный срок.

В пресс-службе президента Татарстана корреспонденту ИА REGNUM подтвердили, что церемония открытия объекта, построенного по программе создания многоуровневых автостоянок, была намечена на 20 ноября, но перенесена. Речь в программе идет об относительно небольших паркингах возле станций метро, где желающие могут оставить свои авто и продолжить путь в центр города на подземке: на центральных казанских улицах уже начали появляться знаки, запрещающие и ограничивающие время стоянки машин.

Но вообще программа предусматривает и строительство больших стоянок. Искать инвесторов на строительство многоярусных парковок казанские власти начали еще в 2007 году. Тогда совместно с банком Казани они разработали схему субсидирования кредитов малого и среднего бизнеса, в числе приоритетных проектов обозначили и строительство многоярусных парковок. Однако желающих строить многоярусные автостоянки не нашлось. В январе 2009 года глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов назвал строительство парковок одним из приоритетных вопросов подготовки к Универсиаде-2013 и рекомендовал как можно скорее начать новые проекты, так как "существующая программа работает слабо".

Еще весной этого года ИА REGNUM отмечало, что в центре города ощущается острая нехватка приблизительно 10 тысяч парковочных мест, однако предприниматели не хотят участвовать в строительстве парковок. По словам первого замруководителя казанского горисполкома Рустама Нигматуллина, для строительства парковок отведено уже 38 площадок, рассматривается вопрос о выделении еще 20 земельных участков, но инвесторы неохотно вкладывают деньги в этот бизнес.

Помещение автостоянки на станции "Кремлевская", которую собирались открыть вчера, было готово еще пять лет назад, а сейчас его только привели в порядок, покрасили и дооборудовали, сообщил заместитель генерального директора "Казметростроя" Вениамин Терзиманов. Однако газета "Вечерняя Казань" отмечает, что тем, кто приезжает по делам в центр, вряд ли удастся воспользоваться этой парковкой. Она буквально на днях, 10 ноября, была продана с торгов некоему московскому ООО "Юрлак" за 46,056 млн рублей.

Торги проводились Дирекцией по строительству подземных транспортных сооружений Казани. И, по словам замначальника дирекции Александра Минакова, не факт, что купившая паркинг фирма допустит туда всех желающих. "Возможно, они полностью сдадут его ближайшему учреждению", - предположил он. Впрочем, даже если туда пустят посторонних, парковка вряд ли будет дешевой: стоимость аренды машино-места (их там 57) определят в Москве.

ООО "Юрлак" приобрело в Казани почти за 104 млн рублей и паркинг на станции метро "Площадь Тукая" - еще одно "рыбное" место. Его планируют сдать в эксплуатацию в следующем году.

Процесс купли-продажи выгодных автостоянок в Казани продолжается, несмотря на то, что представители городских властей не раз обещали обеспечить контроль за этими объектами. Например, в сентябре этого года ИА REGNUM приводило слова заместителя председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марата Хисамутдинова. Он обещал, что в городе "появятся платные стоянки, как стационарные, так и по обочинам проезжей части, оборудованные паркоматами. Обслуживать их будет специальная организация. Места платных стоянок уже согласовываются с ГИБДД".