Калининградцы начали обращаться в региональное управление Роспотребнадзора с просьбой разъяснить порядок действий по возврату денежных средств за несостоявшиеся перелеты самолетами авиакомпании "Авианова". Об этом сегодня, 11 октября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.

В ведомстве отметили, что по общему правилу, закрепленному ст. 17 закона РФ "О защите прав потребителей", защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом. Кроме того, в соответствии со ст. 15 закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

"В случае если вам было отказано в удовлетворении требований, гарантированных законом, рекомендуем обратиться в управление Роспотребнадзора по Калининградской области, где вам окажут консультативную и практическую помощь в составлении претензионных и исковых заявлений", - продолжил собеседник ИА REGNUM.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что с 10 октября 2011 года компания "Авианова" прекратила свою операционную деятельность, в том числе в Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга. Росавиация рекомендовала всем пассажирам, имеющим билеты "Авиановы", обратиться с заявлением об их сдаче в предельно короткие сроки.