В России отсутствует четкая система продвижения регионов. К такому выводу пришли участники одного из круглых столов, организованного в рамках международной конференции по связям с общественностью The Baltic PR Weekend, которая проходила в Санкт-Петербурге 22-24 сентября. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, спикеры обсудили проблемы создания имиджа регионов, привлечения инвестиций и развития туризма.

Многие участники заседания круглого стола отмечали, что попытки создать региональный бренд в России пока были большей частью безуспешны и хаотичны. "Пока успешными можно считать только кампании, подготовленные к городским юбилеям: 300-летие Санкт-Петербурга, 90-летие республик Карелия и Коми, - отметила генеральный директор "ТурЭкспертСервис Северо-Запад" Юлия Рыбакова. - Своего регионального бренда нет даже у Санкт-Петербурга, хотя город и находится в двадцатке самых популярных туристических центров".

Как заметил управляющий партнер компании IFORS и директор по развитию ВЦИОМ Максим Муссель, определяющим для имиджа региона является то, какими смыслами наполняется бренд и как эти смыслы коррелируют с общероссийскими образами и ценностями. При этом, по словам Мусселя, ресурсы для брендинга могут быть любыми. "Это необязательно руда или нефть - это то, что отличает эту территорию от соседних", - пояснил Муссель.

"Сейчас есть несколько негативных трендов: первое - быть столицей чего-нибудь, второе - присваивать первую букву - Екатеринбург - это Ё, Пермь - П. Тогда уж должно быть несколько городов ЁПРСТ - это было бы забавно. А просто буквы - это безумие", - считает ведущий советник Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития РФ Юлия Грязнова.

Создание устойчивого и популярного образа региона, как полагают спикеры, приведет к экономическому росту как за счет инвестиций, так и за счет туризма. Однако в этой сфере, подчеркнул секретарь Комитета по региональному развитию и продвижению территорий Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)Владислав Шулаев, "требуется ремонт коммуникационных механизмов", то есть нужно создать хотя бы минимальные удобства для гостей региона: справочники, уличные указатели на латинице, информационные центры.

Напомним, что в конференции приняли участие около 700 дейтствующих и будущих специалистов по связям с общественностью.