Причиной аварии самолета Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" в Домодедово в декабре 2010 г. стали ошибочные действия экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем. Об этом говорится в официальном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Посадка с одним двигателем привела "в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", отмечается в сообщении МАК. По мнению МАК, обстоятельства полета и посадки самолета позволяют сделать вывод о недостаточной профессиональной подготовке экипажа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 4 декабря Ту-154 "Авиалиний Дагестана", у которого отказали двигатели, совершил жесткую посадку в аэропорту "Домодедово". Два человека - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева - погибли, 83 человека были госпитализированы.

Уголовное дело по факту аварии самолета расследует Главное следственное управление Следственного комитета РФ.

Интересно отметить, что сообщение МАК практически совпало по времени с появлением у "Авиалиний Дагестана" конкурента на маршруте Москва - Махачкала. Компания "Руслайн" 19 сентября совершила первый рейс по этому маршруту на самолете Bombardier CRJ 200 LR.