"Во время проходивших в 1991-1992 годах переговоров политические лидеры Украины, Эстонии и Грузии в оскорбительной форме унижали достоинство российских военачальников", - заявил 22 августа в интервью ВВС советник начальника генштаба российского Минобороны, адмирал Игорь Касатонов.

"В достаточно оскорбительной форме они унижали наше, русское, достоинство. Я имею в виду выступления Кравчука, Гамсахурдии и премьер-министра Эстонии, с которым я вел переговоры по поводу перспектив Таллинской базы", - заявил, в частности, Касатонов. Говоря о Севастополе, адмирал подчеркнул: "Это - наша земля, а не чья-то, какие бы флаги в городе не вывешивали!". "Вся нынешняя государственная система Украины, включая пособников, не является положительной как с точки зрения прошлого России и Украины, так и в контексте общих перспектив обоих государств. Поэтому все, что задевает интересы Севастополя и российского Черноморского флота, все, что касается правды и исторической истины, это нужно отстаивать на любом уровне, в любой аудитории", - добавил он.

Как сообщало ИА REGNUM, согласно постановлению Хозяйственного суда Крыма от 2 августа этого года, которым решение Севастопольского апелляционного суда и Хозяйственного суда Крыма от 2006 года признано законным, маяки Черноморского флота России в ближайшее время должны быть изъяты украинскими судебными исполнителями. В частности, судебные исполнители должны вернуть Украине две станции радионавигационной системы РС-10, расположенные в Евпатории и на территории Тарханкутского маяка, также изъятию подлежат 6 маяков, 9 навигационных знаков и другое оборудование, расположенное вдоль крымского побережья. 19 августа министр обороны Украины Михаил Ежель выразил надежду, что вопрос возвращения киевскому государственному предприятию "Госгидрография" маяков, которые сейчас используются Черноморским флотом России в Крыму, будет решен положительно. "Когда заходишь в территориальные воды государства, то именно это государство несет полную ответственность за все мероприятия. Нонсенсом является то, что такие объекты используются другим государством. Гидрографические объекты должны принадлежать нашему государству", - сказал, в частности, Ежель.