Греки, армяне и сирийские христиане Анатолии готовятся к празднованию Успения Пресвятой Богородицы и Виноградного фестиваля, которые пройдут 14 и 15 августа, сообщает турецкая газета Hurriyet Daily News.

Согласно церковному канону, христиане воздерживаются от приема винограда, пока плод не освящен в храме. После благословения урожая винограда во время Святой Литургии корзины с виноградом раздают верующим.

Торжественная служба по этому случаю пройдет в христианских храмах по всей Анатолии - в частности, в церкви Святой Девы Марии в Эфесе и в монастыре Сумела в Трабзоне.

Заметим, что Константинопольский Патриархат и Ассоциация греческих общественных объединений России получили официальное разрешение турецких властей на проведение православной литургии в монастыре Панагия Сумела. Как передает агенство Благовест -инфо, литургия и паломнический ход пройдут 15 августа - в день Успения Пресвятой Богородицы, в честь которой более 1,5 тыс. лет назад были воздвигнуты православный храм и монастырь, находящиеся сегодня на территории современной Турции (г. Трабзон). Службу проведет Вселенский Патриарх Варфоломей при участии представителей Русской и Элладской Православных Церквей.

Состоится торжественное богослужение также и в других христианских храмах Анатолии - в сирийском монастыре Дейр-уль-Зафаран в Мардине и в армянской церкви Сурб Аствацацин в деревне Вакифли провинции Хатай.

Отметим, что Вакифли является единственной оставшейся армянской деревней в Турции, с населением около 130 человек. Расположена на склоне горы Муса-даг в районе Самадаг провинции Хатай - близ побережья Средиземного моря. Жители села являются потомками тех армян, которые не подчинились приказу властей о депортации во время геноцида армян в 1915 году. Они организовали самооборону и в течение 53 дней оказывали сильное сопротивление турецким войскам. Были спасены и вывезены в Порт-Саид французскими моряками.

Согласно христианской традиции, в праздник Успения Богородицы отмечается вознесение на небеса Девы Марии. Корни праздника, однако, относятся к политеистической дохристианской эпохе, когда анатолийские народы после сбора урожая отмечали в эти дни Новый год, пишет газета.