Замглавы Минтранса РФ о выборе места для глубоководного порта в Калининграде: "Главный критерий - экология"
Калининградская область, 30 июня, 2011, 13:50 — ИА Регнум. Необходимость строительства в Калининградской области глубоководного порта не вызывает сомнений у федеральной власти. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в ходе рабочей поездки в Калининградскую область, передает корреспондент ИА REGNUM. Замминистра посетил несколько площадок, из которых будет выбрано место для строительства глубоководного порта в Калининградской области. Приезд замминистра предваряет визит в регион руководителя Минтранса РФ Игоря Левитина, который примет решение о размещении будущего порта с учетом мнения региональной власти, отметили в пресс-службе регионального правительства.
"Сейчас мы должны взвесить все "за" и "против" в вопросе выбора места под порт. Мы учитываем совокупность различных критериев, главным из которых является экология. В ряду подобных проектов в Мурманске, на Тамани, на Дальнем Востоке Калининградская область оценивается нами как одно из лучших мест в стране для создания мощного порта-хаба, - сказал Олерский. - Безусловно, разработку проекта нужно ускорить, поэтому обоснование инвестиций мы начнем делать уже в этом году. Отмечу, что строительство порта предполагает огромные вложения федеральных средств в инфраструктурные объекты, а это сделает проект более привлекательным для потенциальных инвесторов". Напомним, что строительство порта будет включать создание глубоководного канала, акватории, автомобильных и железнодорожных подходов.
Как сообщил региональный министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, "идея строительства порта-хаба в Калининградской области заключается в том, что океанские контейнеровозы проходят напрямую в Балтийское море и разгружаются в нашем порту, а оттуда, в основном морскими судами-фидерами, развозятся по портам Балтики".
Заместитель министра транспорта России также сообщил, что создание на Балтике мощного конкурентоспособного морского транспортного узла станет серьезным шагом к увеличению общего объема грузов, обрабатываемых российскими портами.
"В прошлом году грузооборот составил 525 миллионов тонн. В течение 20 лет мы должны увеличить его вдвое. Для решения этой задачи стране нужны новые глубоководные и, что очень важно, незамерзающие порты. Последний критерий является одним из существенных преимуществ вашего региона", - добавил Виктор Олерский.
- Директору школы, где подросток ради хайпа ударил девочку, грозит увольнение
- Байден на G20 обсудит с лидерами ЕС помощь Украине перед приходом Трампа
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- Членов семьи 7-летнего мальчика, погибшего при пожаре, спасла кошка
- В США разоблачили группу аферистов, портивших автомобили в костюме медведей