Челябинский эксперт Александр Подопригора считает, что в появлении на территории Челябинской области автозавода китайского концерна SAIC есть не только положительные моменты. По его словам, пока говорить о существовании реального инвестиционного плана рано, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Даже те слова, которые сказал по этому поводу губернатор, всего лишь общие намерения, - обратил внимание Подопригора. - Гипотетически, если проект из новости в будущем времени (каких у нас слишком много) станет новостью в прошедшем времени, как любая инвестиция, он оценивается как благо. Однако я бы не стал переоценивать его".

Против строительства в Челябинской области автозавода SAIC говорит то, как китайцы обеспечивают свои инвестиции: за китайские деньги работают китайские рабочие. "Это будут рабочие места для китайцев и капитал для вывода с нашей территории. Раньше казалось, что у Челябинской области более радужные перспективы, чем стать местом отвёрточной сборки для китайских автомашин", - уточнил эксперт. По его словам, для столь масштабного проекта, как строительство автозавода, не может быть оправданием всего лишь 5-6 рабочих мест для населения региона.

Перспективы реализации данного инвестпроекта зависят от локализации - того, какое количество запчастей будет производиться в пределах Челябинской области. Но Александр Подопригора склонен считать, что это будет сборка из готовых машинокомплектов. "Цена такого инвестпроекта невелика", - заявляет эксперт.

Напомним, в ходе визита в Китай официальная делегация Челябинской области во главе с губернатором Михаилом Юревичем посетила головной офис корпорации SAIC - китайского автомобильного гиганта. В частности, обсуждалась перспектива строительства автомобильного завода на территории региона. "Китайцы считают удачным наше географическое расположение и уровень индустриализации. Дал задание готовить обсуждение конкретных проектов", - написал по итогам встречи в своем блоге Юревич.