Самый амбициозный проект Челябинской области последних десятилетий - метро в Челябинске - может навсегда остаться проектом. В областном центре рассматривается вариант интеграции проложенных подземных тоннелей в существующую трамвайную сеть. Об этом сегодня заявил заместитель главы администрации города по дорожному строительству Владимир Алейников, передает 18 мая корреспонденту ИА REGNUM.

По его словам, проект интеграции метро и трамваев уже рассмотрен проектным институтом. Однако пока средств на разработку технической документации нет. Регион второй год не получает финансирования на метро из федерального центра.

Как пояснил бывший заместитель директора Усть-Катавского вагонзавода (УКВЗ) Дмитрий Чудиновских, идея превратить метров подземную трамвайную сеть поднималась уже не единожды. Более того, в мире и в России есть города с подземными трамваями. На этот раз о ней вспомнил УКВЗ.

Запуск подземных трамваев позволит решить две проблемы - разгрузит центр города от общественного транспорта, а также задействует и позволит хоть в какой-то степени окупить главный челябинский долгострой. Одна линия метрополитена априори будет убыточной, считает Чудиновских. Для окупаемости их должно быть как минимум 3. В Челябинске такими темпами строительства метро они могут появиться лет через 100 при удачном стечении всех обстоятельств. Между тем, если запустить по тоннелям между перекрестком Свердловского -проспекта Победы и Комсомольской площади трамваи, это позволит общественному транспорту конкурировать с личным.

По сравнению с уже понесенными тратами, а также расходами на продолжение работ или поддержание тоннелей, затраты на интеграцию метров трамвайную сеть ничтожны. Всего-то нужно сделать выезды из подземных тоннелей. Однако пока конкретной стоимости проект не называется. Равно как и того, насколько его запуск реален.