В Челябинске продолжается скандал вокруг садовых маршрутов. Сегодня этот вопрос был вынесен на областное заседание при губернаторе региона. Предлагаемых путей выхода два: повышение финансирования убыточных предприятий либо передача маршрутов в руки частных перевозчиков. На решение проблемы губернатор Михаил Юревич отвел властям Челябинска 2 недели, передает 11 мая корреспондент ИА REGNUM.

По словам министра строительства и дорожного хозяйства области Виктора Тупикина, в регионе организовано 120 садовых маршрутов - больше, чем в 2010 году. Пенсионеры обеспечены сезонными льготами. Однако из-за объективных причин - повышения стоимости горюче-смазочных материалов - с мая стоимость проезда в них выросла от 5% до 60%. В первую очередь это касается Челябинска. Как отметил Тупикин, тарифы прошлых лет были убыточны - на 1 рубль дохода приходится по 3-4- рубля расходов. В итоге муниципалитет получил 30-35 млн руб. убытков за 2010 год.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов полностью подтвердил слова министра, однако был более категоричен. Сити-менеджер отметил, что перевозчики решили повысить доходы своих предприятий за счет сокращения количества неприбыльных садовых маршрутов с 41 до 29. Тем не менее, до конца недели власти города обещают восстановить всю маршрутную сеть, кроме четырех маршрутов - состояние дорог попросту не дает автобусам проехать к садам.

Примечательно, что пути выхода министерство и городская администрация видят разные. Так, Виктор Тупикин предлагает придать садовым маршрутам статус социально-значимых и обеспечить его финансированием. Сергей Давыдов же настаивает на передаче перевозок в частные руки. В Челябинске уже 4 маршрута обеспечиваются такими перевозчиками. Со своей стороны муниципалитет оснастил машины системой ГЛОНАСС для контроля за перевозками. В ближайшее время на эти рельсы предполагается перевести большинство садовых маршрутов.