За одну зиму в сфере морских грузоперевозок и портовых услуг ничего меняться не будет; высказывание же губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко по поводу "отвратительной проводки судов в порту этой зимой", что может послужить причиной увода грузов из Санкт-Петербурга в Латвию и Литву, следует отнести на счет "эмоционального допущения", заявила сегодня, 18 апреля, корреспонденту ИА REGNUM представитель Рижского свободного порта Анита Лейшкалне.

По словам Лейшкалне, связи между грузоотправителями, судовладельцами и портами нарабатываются годами и планируются на годы, разорвать их не так просто. При этом она допустила, что какие-то коммерсанты могут переориентироваться на работу с Рижским свободным портом, но "чтобы мы рассчитывали на какой-то поток грузов - этого нет", уточнила она.

В свою очередь, она категорически не согласна с тем, что Рижский свободный порт в эту зимнюю навигацию не справился со своими функциями, хотя и признает, что ситуация минувшей зимой сложилась более сложная, чем когда-либо. По ее мнению всю полноту ответственности за нее несут судовладельцы и компании, пользующиеся их услугами: "Рижский порт не остановил свою работу, а выводы должны сделать капитаны, которые обязаны иметь на борту все необходимое оборудование, соответствующее погодным условиям".

Как сообщало ИА REGNUM, 14 апреля губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в ходе заседания Морского совета при правительстве города отметила "отвратительную проводку судов в порту этой зимой". "Заводы оставались без запчастей, а компании - без прибыли, - сказала она - Не удивлюсь, если после этой зимы грузы уйдут из Петербурга в Латвию или Литву... Я понимаю, что зима была тяжелой, значит, нужно строить новые ледоколы!"