Министр национальной обороны Польши Богдан Клих считает, что отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о Смоленской катастрофе призван был "дискредитировать Польшу в глазах мира и доказать, что польскими ВС руководят пьяные лица".

В интервью Radiо ZET Клих заявил, что генерал Анджей Бласик, который находился в кабине пилотов, не должен был там находиться, но не нарушил своим поведением правила. Он также указал на неточности в отчета МАК. Так, в отчете говорится, что 7 апреля премьер Дональд Туск приземлился в аэропорту "Смоленск-Северный" на самолете Ту-154 с бортовым номером 102, тогда как этот самолет находился в ремонте.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара) 20 сентября 2010 года передал польской стороне отремонтированный самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта 101, разбившегося в апреле под Смоленском. Самолет проходил ремонт с января 2010 года.

Напомним, что Туск назвал отчет МАК неполным и заявил о намерении обратиться к российской стороне с предложением о разработке совместного отчета.