Морское судоходство в Эстонии находится в положении пасынка: насчитывавшие сотни судов рыболовный и торговый флот распроданы и уничтожены, десятки тысяч эстонских моряков либо сошли на берег, утратив профессию, либо плавают на судах под флагами экзотических стран. Все успехи пассажирского флота Эстонии связаны с одной-единственной фирмой и являются скорее исключением из общего правила.Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 27 сентября, сообщили в Союзе судовладельцев Эстонии по итогам завершившейся в Таллине конференции специалистов в области морского транспорта и портового хозяйства стран балтийского региона.

Кроме того отмечается, что Эстония остается одним из немногих государств в мире, которое не занимается государственной поддержкой морской отрасли экономики. При этом конкуренты судовладельцев Эстонии из других стран Балтийского региона вовсю пользуются предоставляемыми им дотациями и льготами, подчеркнули в Союзе. В случае, если предложения судовладельцев будут приняты государством, данная отрасль может принести дополнительно до 3-5 % роста национального ВВП, считают в Союзе.

Как отметили в Союзе, главной проблемой полноценного существования морской отрасли в Эстонии является отсутствие в структуре государственных учреждений Морского министерства, в компетенции которого находилось бы решение всех вопросов данной тематики. Пока же, по утверждению Союза, деятельность множества связанных с морской деятельностью предприятий разбросана по разным ведомствам и министерствам.