Разработанная документация по строительству метрополитена в Ростове-на-Дону будет представлена на рассмотрение в государственную экспертизу и заказчику в сентябре 2010 года. Начало производства работ возможно в 2014 году. Об этом на заседании постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи заявил начальник МУ "Управление метро Ростова" Мурат Тлепцеришев, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе городской администрации.

По словам Мурата Тлепцеришева, анализ результатов геологических изысканий подтвердил возможность строительства метрополитена в Ростове-на-Дону, несмотря на сложные геологические условия (агрессивность грунтовых вод, просадочность грунтов и др.). Учитывая это, институтом "Метрогипротранс" совместно с ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы" представлено принципиальное направление концепции развития транспортной системы города Ростова-на-Дону и предложения по трассам будущего метрополитена. Основные транспортные и пассажирские потоки в городе сложились по направлениям Запад-Восток и Север-Юг.

Протяженность линии Запад-Восток от станции "Улица Малиновского" до станции "Площадь Карла Маркса" составит 15,56 км. Количество станций на линии - 8. Эксплуатационная длина участка - 11,2 км. Время хода по линии в одном направлении - 15,4 минут. Протяженность линии Север-Юг от станции "Площадь Королева" до улицы Большой Садовой (станция метро "Ворошиловская"), составит 9,9 км. Количество станций на линии - 6. Эксплуатационная длина участка - 7,8 км. Время хода по линии в одном направлении - 12,1 минут.