Ситуация с аварийностью пассажирских автобусов в России может измениться с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Речь идет о законопроекте, предусматривающем использование данных специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в качестве поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях правил дорожного движения и доказательств по таким делам. Инициатором поправок является депутат Тюменской областной думы Сергей Холманский. Он инициировал и курирует законопроект, как заместитель председателя Тюменской областной Думы, член комитета по экономической политике и природопользованию, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Законопроектом вносятся изменения в примечание к статье 1.5, часть 1 статьи 2.6.1, пункт 4 части 1 статьи 28.1 и часть 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования технического оснащения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В апреле 2009 года прошел "круглый стол" по теме "Перспективы практического использования потенциала глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона". Инициатором проведения заседания "круглого стола" и внедрения навигационной системы в экономику области также выступил заместитель председателя Тюменской областной думы Сергей Холманский.

По его словам, прорыв в производстве приборов для пользователей этой спутниковой системы ГЛОНАСС может произойти, когда в нашей стране будет преодолена мертвая зона и будет создан большой кластер потребителей. "Ассоциация ГЛОНАСС была создана только в 2008 году, чтобы внедрять эту систему в экономику, повседневный быт нашей страны. Сегодня в экономике самое время, чтобы понимать, как работать эффективнее. Государство предоставило для этого роскошный инструмент, нужно им воспользоваться. На практических примерах мы видим, что окупаемость очень быстрая. Растет и эффективность предприятия, и его дисциплина, трудовая исполнительность. Плюсов много. С внедрением этой системы придет новый менталитет, который должен родить и изменения в мотивации труда. Сегодня нужно учитывать добросовестность труда работников, дисциплину и менять мотивацию оплаты труда. Те, кто работает добросовестно и качественно заинтересованы в установке такой системы, так как она действительно положительно сказывается на зарплате - грамотный руководитель замечает тех, кто работает лучше и поощряет такой труд", - считает Холманский. Депутат приводит в пример фирму "Золотые луга", у которой установлен полный пакет услуг. В результате, они знают, когда в машине вставлен в замок ключ зажигания, контролируют время нахождения на складе, по минутам контролируют развоз своей продукции до потребителя. Такая дисциплина, которой им удалось добиться за счет внедрения системы, позволила им быть конкурентоспособными не только в тюменском регионе.

В конце осени 2009 года вопрос "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" был рассмотрен на заседании Экспертного совета при депутатской фракции "Единая Россия" Тюменской областной Думы. Члены Экспертного совета поддержали законодательную инициативу. Из Тюменской областной Думы документ, который касается изменений для всей России, был направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

"На данный момент законопроект находится на рассмотрении Экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации", - пояснили помощники Сергея Холманского.

В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сказано: "В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, повышения уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные, технические средства и системы подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. В соответствии со статьей 7 Правительство Российской Федерации устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров. В соответствии с постановлением Правительства от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров. В соответствии с проектом технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" транспортные средства категорий МЗ (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.) должны будут оборудоваться навигационными системами. В настоящее время с помощью специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS имеется техническая возможность фиксации фактов нарушения правил дорожного движения. Данные о фактах нарушения правил дорожного движения, полученные таким образом, следует использовать в качестве поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях правил дорожного движения и доказательств".

Отметим, что навигационная система ГЛОНАСС уже получила широкое распространение и в других регионах. Так, например, в Оренбурге с 2007 года системой оснащается муниципальный транспорт. Закупки проводятся согласно федерального закона №22-ФЗ. Городская администрация отрапортовала, что с августа 2009 года к спутниковой системе ГЛОНАСС уже подключено 304 единиц автотранспорта, из них 54 - машины скорой помощи.