Порядка 3,5 % жителей Ленобласти пострадали от введения нового тарифа на пригородные перевозки, введенного компанией, обеспечивающей пригородные железнодорожные перевозки. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 16 марта, в ходе совещания с Северо-Западной Пригородной пассажирской компанией (СЗПК) заявил начальник отдела водного, железнодорожного и воздушного транспорта комитета по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов. По его словам, в основном пострадали жители районов, ближайших к Петербургу.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, новые тарифы были введены с января 2010 года. Ранее ОАО СЗПК исчисляло стоимость проезда в электричке на основе проезда до определенной зоны. С 1 января 2010 года стоимость рассчитывается следующим образом: за первые 20 километров пассажир платит 30 рублей (даже если дальность поездки в электричке меньше 20 км), далее - за каждый километр пассажир платит 1,5 рубля. В итоге, к примеру, стоимость проезда от Ладожского вокзала (Санкт-Петербург) до станции Мга сократилась с 84 рублей до 63 рублей. Однако для ряда направлений новый тариф привел к повышению стоимости проезда. Особенно это касается пассажиров, которые ездят на небольшие расстояния, до 20 километров. Тогда стоимость проезда может вырасти в два раза - с 15 до 30 рублей.

По словам Пустовалова, эта система оплаты проезда в пригородных поездах должна обеспечить безубыточность работы СЗППК. Напомним, в настоящее время обсуждается вопрос о возможности компенсации убытков железнодорожной компании из бюджета Ленинградской области, и правительство пошло на эту меру, хотя она и привела к удорожанию проезда на ряде маршрутов. Независимый аудит, проводившийся по инициативе правительства Санкт-Петербурга, подтвердил, что эта система тарифообразования действительно позволяет СЗППК работать без убытков.

Однако в ходе прошедших сегодня переговоров выяснилось, что СЗППК продолжает терпеть убытки в размере 598,2 млн рублей. В ходе совещания были названо две возможные причины убытков компании: во-первых, сократилось число пассажиров, а во-вторых, к издержкам СЗППК привело то, что изменилась методика, по которой железнодорожникам из федерального бюджета выплачивается компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров.

Справка ИА REGNUM Новости:

Северо-Западная пригородная пассажирская компания учреждена открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и правительством г. Санкт-Петербурга. Является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД". Зарегистрирована в марте 2006 года. Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".