Спикер парламента Азербайджана Октай Асадов во время встречи с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом 21 февраля заявил, что великие державы преследуют в кавказско-каспийском регионе собственные интересы и не решают региональные проблемы. "История показывает, что они преследуют лишь свои собственные интересы в регионе",- заявил он. По словам Асадова, прикаспийские государства должны защищать свои интересы на основе сотрудничества.

Азербайджанский спикер тем самым подтвердил позицию президента ИРИ, который заявил на встрече, что внешние силы всегда преследуют свои собственные интересы в регионе, ради них "они жертвуют другими народами и именно поэтому всегда стремились создать нестабильность в регионе". При этом, как отметил Ахмадинежад, влияние сверхдержав ослабевает, в связи с чем изменилась ситуация не только в регионе, но и во всем мире. Коснувшись отношений между Азербайджаном и Ираном, Ахмадинежад отметил, что ничто не может повлиять на них. "Иран всегда поддерживал процветание Азербайджана. Между двумя соседями были предприняты важные шаги по расширению сотрудничества, Иран отменил визовый режим для граждан Азербайджана", - заявил президент ИРИ, призвав к более тесному сотрудничеству в области совместного использования ресурсов Каспийского моря.

Спикер азербайджанского парламента поблагодарил Иран за отмену визового режима, заявив при этом, что Баку приложит усилия, чтобы сделать то же самое для иранских граждан.

Октай Асадов встретился в Тегеране и с главой МИД ИРИ Манучехром Моттаки. Последний заявил, что отношения между Ираном и Азербайджаном не направлены против третьих стран, и эти связи не позволят никакой стране вмешиваться во внутренние дела двух государств. Глава МИД Ирана указал на важное стратегическое положение двух стран в регионе, призвав усилить двустороннее сотрудничество. В свою очередь Асадов отметил, что Иран и Азербайджан имеют тесные исторические, культурные и религиозные связи.

Стоит отметить, что визит Асадова в Тегеран проходит на фоне активного развития отношений Азербайджана с Израилем и недовольства иранской стороны по этому поводу.