В начале февраля, в Таллине пройдет представительный международный железнодорожный бизнес-форум. И хотя на нем вряд ли будут заключены исторические соглашения, самому факту такой встречи причастные лица придают большое значение. Об этом сообщает "МК-Эстония".

Второй Международный региональный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион" должен состояться в столице Эстонии 8-10 февраля. Одним из генеральных партнеров является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Как ожидается, на бизнес-форуме подпишут новое соглашение о сотрудничестве между РЖД и Эстонской железной дорогой (ЭЖД), ведь железные дороги двух стран работают сегодня по соглашению от 1992 года. Как стало известно "МК-Эстонии", на прошлой неделе в Таллине находилась представительная делегация во главе с вице-президентом РЖД Вячеславом Лемешко, которая занималась подготовкой подписания соглашения.

Однако, по словам руководителя по связям с общественностью ЭЖД Урмаса Класе, подписание договора с увеличением грузопотока между Эстонией и Россией никак не связано. "Договор заключается на какое-то количество товара, а связан, в первую очередь, с техническими моментами, с вопросами прохождения таможенных процедур на границе, как для грузовых, так и пассажирских перевозок, - пояснил Класе. - После нескольких лет тишины с середины прошлого года мы начали активно общаться с коллегами из РЖД".

Представитель ЭЖД также добавил, что он надеется, что отношения между Эстонией и Россией улучшатся, но это, по его словам, покажет лишь время. "Если посмотреть с чисто экономической точки зрения, то наши порты и наша железная дорога более конкурентоспособны по сравнению, например, с латвийскими. Но, как мы знаем, не только экономические причины влияют на наши отношения, поэтому и прогнозировать что-либо трудно", - заключил Урмас Класе.

Коммерческий директор порта Силламяэ Андрей Биров говорит, что "Стратегическое партнерство 1520" - это клуб логистов, железнодорожников и портовиков. И тот факт, что очередной бизнес-форум состоится именно в Таллине, имеет огромное значение. "После апреля 2007 года это мероприятие по известным причинам не проводилась в Эстонии два года. Несомненно, данный факт говорит о потеплении межгосударственных отношений, - сказал Биров. - Другое положительное обстоятельство - сохранение и увеличение рабочих мест, так как грузопотоки эстонских портов и нашей железной дороги сохранятся или даже возрастут. С учетом того, что здесь будет все высшее руководство РЖД, можно будет прямо на месте легко решить многие практические вопросы".

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, вечером 26 апреля 2007 года полиция Эстонии с применением силы разогнала людей, собравшихся в Таллине на площади Тынисмяги с протестом против начала работ по демонтажу Монументу погибшем во Второй мировой войне "Бронзовый солдат". На рассвете 27 апреля памятник был варварски перенесён на окраину города. Вечером 27 апреля массовые беспорядки с новой силой вспыхнули как в Таллине, так и в городах Северо-Востока Эстонии, заселенных преимущественно русскоязычным населением. По официальным данным полиции Эстонии, с 26 апреля по 3 мая в Эстонии было задержано 1 250 человек. Травмы и повреждения получили более 200 человек. Погиб гражданин России, 20-летний житель Эстонии Дмитрий Ганин.

Напомним так же, что что 27 апреля 2007 года, Государственная дума РФ приняла заявление в связи с демонтажем Монумента павшим во Второй мировой войне в Эстонии советским воинам "Бронзовый солдат". Заявление поддержал 421 депутат. В тексте заявления, предложенном комитетом по международным делам (председатель комитета - Косачев - ИА REGNUM Новости), Дума требовала от правительства принять незамедлительные меры в торгово-экономической сфере, в том числе в области транспорта, энергетики и финансов. Депутаты уточнили предложение по мерам политико-дипломатического характера, включив в документ слова "вплоть до отзыва посла РФ в Эстонии для проведения консультаций".