Джизакское территориальное отделение Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и Управление безопасности дорожного движения Джизакской области выступили с предложением о прекращении в зимний период функционирования автобусного маршрута "Джизак - село Гараша", пролегающий через Фаришский перевал. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в информационной службе Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.

По словам собеседника агентства, в эти дни территориальные отделения Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта совместно с сотрудниками Управления безопасности дорожного движения в связи с началом холодного зимнего сезона на местах осуществляют различные мероприятия по подготовке автотранспортных средств.

"В частности, в Джизакской области среди автопредприятий, фирм и частных предприятий, занимающихся автотранспортной деятельностью на территории области проводится инструктаж о подготовке автотранспортных средств к зимнему сезону, по вопросам обеспечения безопасности движения. Проведение собраний на предприятиях, посвященных данным вопросам способствуют решению многих проблем. Так, на подобных собраниях, проводимых с участием ответственных лиц, специалистов и перевозчиков обсуждаются проблемы, ждущие своего решения", - отметил представитель информационной службы.

По его словам, чаще всего повторяются проблемы, связанные с опасностью движения автотранспортных средств в горной местности. Наряду с обеспечением безопасности пассажиров, нельзя допускать перебои, связанные с предоставлением автотранспортных услуг. С учетом всего этого, сотрудники территориальных отделений Агентства выдвигают предложение о расширении вместо автобусных маршрутов услуги легковых такси, где в зимний период повышается уровень опасности.

"Автобусный маршрут "Джизак - село Гараша", пролегающий через Фаришский перевал является одним из маршрутов, вызывающих подобные рассуждения. В связи с этим Джизакское территориальное отделение Агентства и Управление безопасности дорожного движения области в качестве единственного решения проблемы предложили прекращение в зимний период его функционирования. Тем временем, пассажиры временно могут пользоваться услугами легковых такси", - заключил собеседник агентства.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что за последние двенадцать месяцев в Узбекистане произошли два крупных ДТП с участием междугородних рейсовых автобусов. 22 декабря 2008 года в Кашкадарьинской области на 108-м километре автодороги Самарканд-Карши столкнулись пассажирский автобус "Мерседес" и грузовая автомашина КрАЗ-25531. В результате погибли 11 человек, десятки пострадали. В ночь с 1 на 2 мая 2009 года на 42 километре автодороги "Гузор-Чим - Кукдала" Камашинского района Кашкадарьинской области пассажирский автобус марки "Мерседес Бенц" следовавший с 50 пассажирами по маршруту "Ташкент - Термез" столкнулся с находящимся на обочине экскаватором. В результате ДТП погибли 26 человек, 20 человек пострадали.

Правительственная комиссия, созданная по последнему факту крупного ДТП, принимала жесткие меры по привлечению к ответственности виновных лиц и недопущению подобных автокатастроф. Был заключен под стражу руководитель подразделения Кашкадарьинского УБДД, которое должно непосредственно осуществлять мониторинг за потенциально опасными участками и объектами на дороге.

Начальник Главного управления безопасности движения МВД Узбекистана Бахтиёр Ирматов, руководители УБДД по Кашкадарьинской и Сурхандарьинской области республики в связи с уголовным делом по факту ДТП были освобождены от занимаемых должностей.