Депутат: Появление саморегулируемых организаций может оставить за чертой малый и средний бизнес Ленобласти
Ленинградская область, 7 октября, 2009, 13:29 — ИА Регнум. Вступление в силу системы допусков саморегулируемых организаций (СРО) (заменят собой лицензии - ИА REGNUM Новости) может "оставить за чертой" предприятия малого и среднего бизнеса, в частности, работающие на строительном рынке. Как сообщает сегодня, 7 октября, корреспондент ИА REGNUM Новости, такое мнение высказал в ходе совместного заседания постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области по строительству и по ЖКХ, депутат парламента Ленинградской области Виктор Попов.
По мнению Попова, необходимый по федеральному закону взнос для вступления в СРО - 300 тысяч рублей - не сможет внести предприятие малого бизнеса, годовой оборот которого может составлять 150 тыс. рублей. По его словам, в настоящее время в Ленинградской области предприятия малого бизнеса выполняют ремонт социально-значимых объектов, таких как школы, детские сады и тому подобное.
После того, как с 1 января 2010 года лицензии потеряют юридическую силу, часть компаний уйдет с рынка, вместо этого в Ленинградской области начнут работать петербургские строительные предприятия, по более высоким расценкам.
Кроме того, по мнению депутатов, есть примеры, когда ремонтные работы может провести только местная компания. Подобный пример привел депутат Законодательного собрания Ленинградской области Юрий Пахомовский. По его словам, в одном из населенных пунктов Бокситогорского района, нужно проложить 50 метров трубы. Сделать это может только одна компания, которая занималась обслуживанием воинской части. Годовой оборот этой компании - 150 тыс. рублей. То есть, с начала 2010 года эта компания лишится лицензии и не сможет заплатить вступительный взнос в СРО, а следовательно, не сможет осуществлять ремонт на законных основаниях.
В то же время, председатель Комитета по строительству Ленинградской области Анатолий Каталевич заявил, что в соответствии с законодательством РФ, после 1 января 2010 года предприятия малого бизнеса смогут выполнять ряд ремонтных и строительных работ, к примеру, на малоэтажных объектах. По его словам, предприятия малого и среднего бизнеса не должны выполнять работы на объектах, которые влияют на безопасность населения.
Во время совместного заседания постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области по строительству и по ЖКХ была озвучена информация о том, что в настоящее время в Государственной думе РФ разрабатываются поправки в законодательство, в соответствии с которыми объем взносов, выплачиваемых при вступлении в СРО, будет снижен до 150 тыс. рублей.
Напомним, замена лицензий на допуски саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с 315 федеральным законом. С 1 января 2009 года была прекращена выдача лицензий на строительную деятельность. С 1 января 2010 года действующие лицензии прекращают свое действие. Вместо лицензии гарантией качества работы строительного предприятия является допуск Саморегулируемой организации. Для того, чтобы получить допуск, необходимо вступить в СРО. По информации, размещенной на сайте правительства Ленинградской области, вступительный взнос каждого члена СРО составляет 35 тысяч рублей, ежемесячный (членский) взнос - 7 тысяч рублей.
Кроме того, при вступлении в СРО формируется компенсационный фонд и самый большой взнос (минимум - 300 тыс. руб), необходимо сделать именно в этот фонд. Компенсационный фонд обеспечит саморегулируемую организацию дополнительной имущественной ответственностью каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг). В случае если одна из компаний, участников СРО оказывает некачественную услугу, компенсация клиенту выплачивается из средств компенсационного фонда.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Над Красным морем истребитель США был ошибочно сбит американским крейсером
- Обнародовано видео последствий ракетного удара в Рыльске — 1031-й день СВО
- Спасённые на Камчатке экипаж и пассажир Ан-2 рассказали об авиаинциденте