Таганрогский морской торговый порт намерены закрыть на три месяца. Об этом сообщает сегодня центральная транспортная газета РЖД "Гудок". Южная транспортная прокуратура обвиняет ОАО "Таганрогский морской торговый порт" (ТМТП) в нарушении экологических норм. По предложению ведомства в ближайшее время деятельность порта может быть приостановлена на три месяца.

Транспортная прокуратура провела проверку порта на основании обращения жильцов расположенного поблизости дома, говорится в сообщении ведомства. В результате произведённых замеров выяснилось, что при погрузочно-разгрузочных работах с каменным углем содержание взвешенных веществ в воздухе превышает предельно допустимое в 1,6-3 раза.

В отношении ОАО "ТМТП" и управляющего директора компании возбуждены дела об административном правонарушении. Прокуратура настаивает на передаче дела в Таганрогский городской суд и предлагает приостановить деятельность порта на срок до 90 суток.

По словам управляющего директора Таганрогского порта Сергея Нарышкина, последствия от остановки предприятия могут сильно ударить по его стабильности, особенно в условиях кризиса. "Если порт закроют, мы потеряем до 70% месячного грузооборота, а это порядка $400 тыс.", - пояснил он.

По мнению Сергея Нарышкина, претензии к порту являются необоснованными. "В этом году городской центр гигиены совместно с нашей лабораторией ежемесячно проводили замеры, и превышения нормативов не выявили", - рассказал он. В замерах с участием прокуратуры превышение составило 300%, но представителей порта участвовать в них не пригласили. По словам управляющего директора, анализ взвешенных частиц не производился, а поскольку в южном регионе сейчас пониженная влажность, прибор мог втянуть в себя не уголь, а обычную пыль. Прокуратура возбудила административное дело, при этом руководству порта было отказано в ознакомлении с его материалами.

Сейчас материалы, собранные прокуратурой, переданы в Ростовское отделение Роспотребнадзора, который будет решать вопрос о передаче дела в суд. "Мы намерены отстаивать свою позицию в суде", - говорит Сергей Нарышкин.

Более 50% в структуре грузооборота порта составляет уголь. В 2008 году через Таганрогский порт было перевалено около 400 тыс. тонн российского угля. "Активнее в этом направлении используются порты Туапсе, Азова и Темрюка, через которые переваливается более 1 млн тонн угля ежегодно", - говорит ведущий эксперт агентства "Росинформуголь" Сергей Елисеев. По его словам, объёмы менее полмиллиона тонн нетрудно перебросить в соседний порт. "С другой стороны, сказать, что закрытие Таганрогского порта на три месяца никак не отразится на работе российских грузоотправителей, нельзя. Цена фрахта, которая в крупных и мелких портах разная, может отразиться на транспортных издержках", - говорит Сергей Елисеев.

ОАО "Таганрогский морской торговый порт" входит в Universal Cargo Logistics Holding, принадлежащий Владимиру Лисину. Основные грузы - уголь, нефть и нефтепродукты, металл. Грузооборот в первом полугодии 2009 года составил 455 тыс. тонн. Выручка - 97 млн руб., чистая прибыль - 10 млн руб.