Количество магазинов небольшого формата, работающих в экономичном сегменте (дискаунтеров) в Санкт-Петербурге, с начала 2009 года выросло на 40%. Как пишет сегодня, 6 августа, газета "Коммерсантъ", возросший спрос на дискаунтеры эксперты объясняют уменьшением доходов населения, снижением ставок аренды и желанием ритейлеров сократить операционные издержки.

Так, за первые шесть месяцев этого года группа компаний "Дикси" открыла на Северо-Западе девять дискаунтеров, в то время как за весь период прошлого года открытий было три. По данным X5 Retail Group, в в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе было 278 "Пятерочек". До конца года X5 планирует запустить в Санкт-Петербурге еще около 20 "Пятерочек" и по одному гипермаркету и супермаркету.

Положительную динамику продемонстрировали и региональные операторы, в частности, сеть "Полушка". В первом полугодии был открыт 21 магазин сети в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Великом Новгороде и Новгородской области. Рост числа магазинов "Полушка" с 31 декабря 2008 года по 30 июня 2009 года составил 37%.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в 2008 году в Санкт-Петербурге доля проникновения торговых сетей, по оценке Федеральной антимонопольной службы (ФАС), составляла около 80% во всем обороте торговли. По данным комитета экономики администрации Санкт-Петербурга, в 2006-2007 годах в городе открывалось по 1.100 магазинов ежегодно, большинство из них - сетевые.