Вопросами кадров и содержания курсов религиозной культуры в школах должны заниматься преподаватели. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Союза общественных объединений "Международный конгресс по вопросам семьи, материнства и детства" Татьяна Рощина, комментируя инициативу президента РФ Дмитрия Медведева по введению в экспериментальном порядке в школах 18 регионов курса религиозной культуры. По ее мнению, только преподаватели "работают с детьми на постоянной основе и понимают, как донести до любого ребенка основы веры".

"Единственное, нужно, чтобы преподаватель сам был верующим, - считает Рощина. - Не может атеист преподавать этот предмет, как и не может английский язык преподавать учитель физики". По мнению эксперта, "преподавателями курсов религиозной культуры в школах должны быть выпускники духовных семинарий, которые не пошли по церковной стезе, а пошли в другую сферу".

Президент Международного конгресса семьи считает инициативу президента РФ по введению в школах преподавания религиозной культуры своевременной. "Обратиться сейчас к духовному опыту православной церкви необходимо и своевременно. Духовный уровень нашей молодежи падает, и падает очень быстро. И то, что сегодня вводится хотя бы в исключительном случае преподавание религиозной культуры, надо поощрять и развивать", - считает эксперт. "Говорят, что в каждом человеке, чтобы он состоялся, должен быть стержень. И таким стержнем, по-моему мнению, является духовная опора. А духовную опору дает только вера", - добавила Рощина.

По мнению эксперта, вопрос выбора вероисповедания не должен вызвать затруднение у школьников, как и вопрос выбора иностранного языка. "Школьники в этом достаточно понимают", - сказала Рощина. Она также отметила, что, к примеру, "у ислама сильные корни, и он глубоко внедряется в семьях". "Поэтому я не думаю, что в этом вопросе будут проблемы", - считает эксперт. По ее мнению, "если правильно построить процесс", то внедрение в школе курсов религиозной культуры "не повлечет проблем с толерантностью".