24 июля в Немане Калининградской области состоятся слушания по проекту Балтийской АЭС.

"При анализе инвестиционной привлекательности строительства АЭС одной из наиболее важных сторон, требующих более глубокого рассмотрения, является бюджетная эффективность, - заявил аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк. - Необходимо обратить внимание, что все действующие атомные электростанции в РФ являются крупнейшими налогоплательщиками для регионов своего базирования и дают ощутимый вклад в региональный и местный бюджеты. Естественно, что размер бюджетных поступлений АЭС в относительном выражении различен. Например, в Тверской области доходы от энергетики занимают порядка 30% бюджета региона, которые формируются главным образом посредством отчислений около 1,7 млрд. руб. налогов с Калининской АЭС, сопоставимые цифры можно привести и по Смоленской АЭС (тоже около 28% бюджета региона), Билибинская АЭС на Чукотке своими налогами "закрывает" почти 23% доходов регионального бюджета. Конечно в регионах с более высокой бюджетной обеспеченностью доля поступлений налогов от АЭС в бюджеты разного уровня несколько меньше, но тем не менее в абсолютном выражении речь идет о достаточно крупных суммах, например Ленинградская АЭС за 4 месяца 2009 г. перечислила 521,5 млн. руб. (на 5% больше чем в 2008 г.) в бюджет и внебюджетные социальные фонды, из которых более половины пошло в бюджет Ленинградской области, а порядка 18% в местный бюджет. Таким образом, Балтийская АЭС станет источником стабильных и, что немаловажно в кризис, легко прогнозируемых по периодам бюджетных средств для Калининградской области, размер которых можно спрогнозировать в коридоре 1,5-2 млрд. руб. ежегодно, а также дополнительных доходов бюджета, которые возникнут в процессе строительства АЭС".

"Строительство АЭС для любого региона создает серьезное конкурентное преимущество, - полагает руководитель аналитического департамента ЦКТ "PRопаганда" Ирина Цурина. - Оно подстегивает экономический рост, повышает инвестиционный рейтинг, наконец, стабильно, независимо от общеэкономической конъюнктуры, наполняет региональный бюджет. Обычно атомная станция составляет порядка 30% бюджета субъекта - такие, например, показатели в Смоленской области или в Тверской, где Калининская АЭС перечисляет в бюджет ежегодно 1,7 млрд рублей. Если взять сегодняшние цифры, в разгар финансового и экономического кризиса, то можно увидеть, что экономическая отдача от АЭС не уменьшается. Напротив, наблюдается небольшой, но рост: так, Ленинградская АЭС за 4 месяца 2009 года перечислила в областной и местный бюджеты, а также внебюджетные социальные фонды 521,5 млн. руб. (за 4 месяца 2008 года - 496,7 млн. руб.). В кризисный период строительство атомной станции может стать тем импульсом, который потянет за собой вверх целую цепочку производств, строительства, рабочих мест и много другого. Кроме того, не надо забывать, что экономический подъем, который рано или поздно начнется, опять остро поставит проблему энергодефицита, и инвестиционные проекты будут развиваться там, где есть энергетический потенциал для промышленного роста".

Напомним, первый блок Балтийской АЭС планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году.