Министр транспорта РФ: У строителей петербургской КАД нет шансов не уложиться в сроки
Санкт-Петербург, 24 июня, 2009, 23:36 — ИА Регнум. Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин сегодня, 24 июня, провел совещание в Санкт-Петербурге по вопросу строительства двух крупнейших дорожных объектов города - кольцевой автомобильной дороги (КАД) и Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Левитин подчеркнул, что перечисленные проекты "являются приоритетными" для правительства РФ, поэтому права сорвать планы и не суметь ввести их в эксплуатацию в намеченные сроки у строителей просто нет.
По словам генерального директора Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Бориса Мурашова, выделенных средств на строительство кольцевой автомобильной дороги достаточно, чтобы обеспечить ее ввод в 2010 году, как это и планировалось. Однако проблемы у строителей дороги, как сообщил Мурашов, есть до сих пор. "Самая большая проблема - это освобождение территории. Сейчас это два проблемных дома на Волхонском шоссе", - рассказал он.
Дело в том, что данные здания располагаются на пути строительства КАД, и нежелание жильцов покидать свои квартиры не позволяет продолжать строительства. У этих домов разные владельцы - один принадлежит Санкт-Петербургу, другой находится в ведении Ленинградской области. Вместе с тем, как сообщил Мурашов, первое здание будет получено под снос уже через месяц. Областные власти смогут предоставить дом, предварительно расселив его жильцов в другие квартиры, примерно через два-три месяца. Вместе с тем, как подчеркнул Мурашов, если процесс согласований затянется, средства с первого пускового комплекса (от Таллинского шоссе до улицы Пионерстроя) могут быть переброшены на второй и третий пусковой комплексы, чтобы ускорить темпы их строительства.
По второму участку очереди (от улицы Пионерстроя до дороги "Петродворец-Кейкино"), на который планируется направить около 6 млрд. рублей в этом году, проблем, по словам Мурашова, нет. Работа на заключительном участке до Бронки усложняется вырубкой большого количества леса, однако и здесь работы ведутся по графику. На этот участок планируется направить до 2,7 млрд. рублей.
"Если вы не используете средства, которые выделены на строительство КАД, мы найдем, куда их перебросить, - заявил в свою очередь Игорь Левитин. - Но у вас просто нет шансов не выполнить вашу программу. Нас город попросил помочь сдать КАД в 2010 году, и сейчас не воспользоваться этим шансом у вас нет права. Средства должны быть проинвестированы в объеме запланированной работы. Просьба это сделать".
Напомним, на декабрь 2008 года протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 80,5 км. Общая протяженность оставшихся участков западного полукольца КАД от Таллинского шоссе до станции Бронка - 36,2 км. Общая протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка составляет 116,7 км.
Напомним также, строительство КАД началось в августе 1998 года, от станции Горская (Приморское шоссе). К концу 2008 года движение по "восточному полукольцу" было открыто на полное развитие, от Горской до проспекта Энгельса - по четырем полосам, от проспекта Энгельса до проспекта Культуры - по шести полосам, от проспекта Культуры до Таллинского шоссе - по восьми полосам. Завершение первого этапа строительства, обеспечивающее открытие сквозного движения до станции Бронка, планиурется на 2009 год. Полностью завершить строительство КАД планируется к 2010 году.
- При пожаре в приюте в Подмосковье пострадали 15 детей
- Протестующие в Сухуме оппозиционеры скандировали «Россия»
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- В Москве выросло количество уголовных дел против иностранцев за педофилию
- Британские истребители сопроводили российский Ту-142 над Северным морем